Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией городского поселения «Троицко-Печорск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещалось принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Частью 3 статьи 2 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным законом. Согласно абзацу 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации в редакции, действовавшему с 15.06.2010 до 06.01.2012, информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
По части 2 статьи 15 Закона о приватизации в редакции, действовавшей с 15.06.2010 до 06.01.2012, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Решением Совета ГП «Троицко-Печорск» от 23.07.2010 № 33/167 «О порядке приватизации муниципального имущества МО ГП «Троицко-Печорск» утверждены:
Порядок приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск»;
Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск»;
состав комиссии по приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» (далее - комиссия по приватизации муниципального имущества городского поселения);
По пункту 5 раздела 3 Порядка приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» способ приватизации муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации с учетом рыночной стоимости, отраслевых особенностей объектов и их социально-экономической значимости для городского поселения. Решением Совета ГП «Троицко-Печорск» от 23.07.2010 № 33/168 «О Плане приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» утвержден План приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» (далее - План приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск») на 2010 год, согласно которому в 3 квартале 2010 года планировалось осуществление приватизации в отношении 2 котлов марки КВГМ-10. План приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» опубликован в соответствии с частью 4 статьи 36 Устава ГП «Троицко-Печорск» в официальном месте обнародования муниципальных правовых актов городского поселения, расположенном по адресу: поселок городского типа Троицко-Печорск, улица Мира, дом 26, холл второго этажа здания Администрации ГП «Троицко-Печорск». Для определения начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации (2 котлов марки КВГМ-10, далее - муниципальное имущество), был составлен отчет от 29.08.2011 № 130/2011 об определении рыночной стоимости движимого имущества (далее - отчет об определении рыночной стоимости муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск»), согласно которому муниципальное имущество явилось непригодным к использованию, износ муниципального имущества - составил 95 %, цена - 160 000,00 руб. Решением Совета ГП «Троицко-Печорск» от 06.09.2011 № 45/240 «О распоряжении муниципальной собственностью» Администрации ГП «Троицко-Печорск» поручена реализация муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск». Комиссией по приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» 21.09.2011 принят и оформлен протоколом проект решения о реализации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» в виде лома по цене не ниже, определенной в отчете об определении рыночной стоимости муниципального имущества, в связи с непригодностью к применению (протокол от 21.09.2011 № 2 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск») (далее - проект решения о приватизации муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск»). Между Администрацией ГП «Троицко-Печорск» и обществом с ограниченной ответственностью «Металлоресурс» (далее - ООО «Металлоресурс») в отношении муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» заключен договор от 07.10.2011 купли-продажи (далее - договор купли-продажи муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск»).
Договор купли-продажи муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» заключен без проведения открытых торгов в форме аукциона.
Действия Администрации ГП «Троицко-Печорск» в виде заключения договора купли-продажи муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» без проведения открытого аукциона могли повлечь ограничение конкуренции на товарном рынке заготовки, переработки и реализации металлов в границах Российской Федерации, участником которого является ООО «Металлоресурс», путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке данному хозяйствующему субъекту. В действиях Администрации ГП «Троицко-Печорск» в виде заключения с ООО «Металлоресурс» договора купли-продажи муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» без проведения открытого аукциона имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012. Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию ГП «Троицко-Печорск» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде заключения с ООО «Металлоресурс» договора купли-продажи муниципального имущества ГП «Троицко-Печорск» без проведения открытого аукциона.
Прикрепления: |