Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми
рассмотрело дело о нарушении
антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией
муниципального образования городского округа «Инта» части 1
статьи 15 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». Между Администрацией МО ГО «Инта» и индивидуальными предпринимателями был заключен договор субаренды, согласно которому арендодатель дает
согласие, арендатор сдает в
субаренду, а субарендатор принимает в
субаренду находящееся в собственности МО ГО «Инта» недвижимое имущество в
городе Инта. Частью 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным
органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается
принимать акты и (или) осуществлять
действия (бездействие), которые приводят
или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению
конкуренции, за исключением
предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Частью 1
статьи 17.1 Закона о защите
конкуренции определено, что заключение
договоров аренды, договоров
безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом,
иных договоров, предусматривающих
переход прав владения и (или)
пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления,
может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или
аукционов на право заключения этих договоров. Договор субаренды между Администрацией МО ГО «Инта» и индивидуальными предпринимателями не мог быть
заключен без проведения торгов в порядке части 4 статьи 53
Закона о защите конкуренции. Заключение договора субаренды должно
было осуществляться по результатам проведения открытых торгов в порядке части
1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Дача согласия Администрацией МО ГО «Инта» индивидуальному
предпринимателю на предоставление в субаренду муниципального недвижимого
имущества без проведения торгов могло привести к ограничению конкуренции на
товарных рынках видов деятельности,
осуществляемых с использованием муниципального недвижимого
имущества, в границах МО ГО «Инта». В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде дачи согласия индивидуальному
предпринимателю на предоставление в субаренду муниципального недвижимого
имущества без проведения торгов имеются нарушения части 1 статьи 15
Закона о защите конкуренции. Комиссия Коми УФАС
России решила
признать
Администрацию МО ГО «Инта» нарушившей часть 1
статьи 15 Закона о защите
конкуренции в части действий в виде дачи согласия индивидуальному
предпринимателю на предоставление в субаренду муниципального недвижимого
имущества без проведения торгов. Администрации МО ГО «Инта» и
индивидуальному предпринимателю
выдано предписание
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия
мер по возврату муниципального недвижимого имущества от индивидуального
предпринимателя по акту приема-передачи.
Прикрепления: |