Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике
Коми рассмотрело несколько дел о нарушении антимонопольного законодательства по
фактам нарушения Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский»
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Как установил антимонопольный орган между Администрацией МР
«Троицко-Печорский» и ОАО «Коми тепловая компания» был заключен ряд договоров
аренды на передачу Коми тепловой компании
во временное владение и пользование муниципального недвижимого имущества. Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в редакции,
действующей с 23.08.2009, определено, что федеральный орган исполнительной
власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган
местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы
или организации, имеющие намерение предоставить государственную или
муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче
согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным
антимонопольным органом. Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции в
редакции, действующей с 23.08.2009, предусмотрено, что не является
государственной или муниципальной преференцией: предоставление имущества и
(или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по
результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд. Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
вступившим в силу с 23.08.2009, органам местного самоуправления запрещается
предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение
порядка, установленного главой 5 Закона. Таким образом, предоставление в аренду муниципального
недвижимого имущества хозяйствующего субъекта должно было осуществляться либо с
предварительного согласия антимонопольного органа в порядке части 3 статьи 19
Закона о защите конкуренции и в
соответствии с целями, установленными
частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, либо по результатам торгов на
основании пункта 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 17.1 Закона о защите
конкуренции в редакции. Заключение договора аренды в отношении муниципального
недвижимого имущества должно было осуществляться по результатам открытых торгов
в порядке части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции,
действующей с 23.07.2009. Передача в аренду муниципального недвижимого имущества и
заключение договоров аренды осуществлено
не по результатам торгов. Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной
преференции ОАО «Коми тепловая компания» Администрацией МР «Троицко-Печорский»
в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие антимонопольного
органа на предоставление муниципальной преференции не получено.
С учетом изложенных обстоятельств Коми УФАС России по всем
случаям такого предоставления муниципального имущества в аренду признало
Администрацию МР «Троицко-Печорский» нарушившей положения Закона о защите
конкуренции; выдало Администрации МР
«Троицко-Печорский» предписание о прекращении нарушений антимонопольного
законодательства путем принятии мер по возврату от ОАО «Коми тепловая компания»
муниципального недвижимого имущества в срок до 16.09.2011 г. Кроме того, уполномоченному должностному лицу отдела контроля
органов власти Коми УФАС России переданы материалы для рассмотрения вопроса о
возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1
статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ).
Прикрепления: |