Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело жалобу на действия заказчика – администрацию
муниципального района «Усть-Вымский» при размещении муниципального заказа путем
проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта
на организацию работ по строительству «под ключ» объекта: «Лыжная база на 20
учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района». Инициатором жалобы в очередной раз выступил индивидуальный
предприниматель Климашевского Д.И., ранее выигравший подряд, организованный
Арбитражным судом Республики Коми, на выполнение работ по текущему ремонту
квартиры (спецфонд) для нужд Арбитражного суда Республики Коми (подробнее здесь). 28 сентября администрацией муниципального района
«Усть-Вымский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме на организацию
работ по строительству «под ключ» объекта: «Лыжная база на 20 учащихся в г.
Микунь Усть-Вымского района» с максимальной ценой контракта 12 585 960 рублей.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» указано, что при размещении заказа путем
проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам
размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа
требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, являющихся предметом торгов. На основании ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» кроме указанных в частях 1 - 3
данной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 закона
о госзакупках требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный
орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с подп. 2.2 п. 20 раздела 2 «Информационная
карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе
в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в
электронной форме должна содержать копию свидетельства, выданного
саморегулирующей организацией о допуске на выполнение работ по строительству,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства,
являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса
Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только
индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные
саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные
виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов
капитального строительства могут выполняться любыми физическими или
юридическими лицами.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы в антимонопольном органе пояснила, что
объект («Лыжная база на 20 учащихся в г. Микунь Усть-Вымского района»), на
котором планируется выполнение работ по строительству, не относится к особо
опасным, технически сложным и уникальным объектам, указанным в ст. 48.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России установила, что
действия заказчика в части установления в подп. 2.2 п. 20 раздела 2
«Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об
открытом аукционе в электронной форме требования о представлении участниками
размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе
в электронной форме на выбор или копии свидетельства, выданного
саморегулируемой организацией, о допуске на выполнение работ по строительству,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства,
являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, или копии
свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции
и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании
договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным
подрядчиком) противоречат требованиям ч. 4 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о
размещении заказов.
С учетом вышеизложенных обстоятельств комиссия Коми УФАС
России приняла решение
решение о признании заказчика нарушившим требования ч. 4 ст.
11, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и выдала администрации
муниципального района «Усть-Вымский» предписание об аннулировании
торгов. В отношении должностного лица администрации муниципального
района «Усть-Вымский», допустившего нарушение Закона о размещении заказов,
будет рассмотрен вопрос об административной ответственности.
Прикрепления: |