ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 15:18   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2014 » Декабрь » 8 » Администрация МР «Усть-Вымский» незаконно сдала имущество в аренду коммерческой структуре
09:05
Администрация МР «Усть-Вымский» незаконно сдала имущество в аренду коммерческой структуре

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального района «Усть-Вымский».

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой.

  Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

  Между Администрацией МР «Усть-Вымский» и ООО «Жилуслуга» заключен договор аренды № 26 от 01.07.2008 в отношении находящегося в собственности МР «Усть-Вымский» недвижимого имущества - нежилых помещений в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Центральная, дом 114, общей площадью 173,44 кв. м. сроком с 01.07.2008 на 364 дня. По окончании срока действия договора аренды № 26 от 01.07.2008 муниципальное имущество арендатором не возвращено. Дополнительные соглашения к договору аренды № 26 от 01.07.2008 (в том числе, изменяющие его условия) по окончании срока его действия не заключались. Пунктом 5.1 договора аренды № 26 от 01.07.2008 установлено что, в случае, если ни одна из сторон не позднее, чем за один месяц до истечения срока договора аренды не заявит о намерении его изменить или расторгнуть, то договор аренды пролонгируется на тех же условиях и на тот же срок (364 дня).

  Разъяснения, приведенные в пунктах 1 - 3 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 73 от 17.11.2011«Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73) касаются возможности возобновления на неопределенный срок договора аренды, заключенного до вступления в силу Закона о защите конкуренции и права добросовестного арендатора по такому договору требовать перевода на него прав и обязанностей арендатора по новому договору, заключенному на торгах. В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.

  Частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определен общий порядок заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества - по итогам торгов. Передача в адрес ООО «Жилуслуга» муниципального имущества не по результатам проведения открытых торгов явилась предоставлением ООО «Жилуслуга» преимущества, обеспечивающего данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на товарных рынках, участником которых явился соответствующий хозяйствующий субъект, и соответственно, явилась предоставлением ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (далее - муниципальная преференция). Предоставление в адрес ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции могло привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явился данный хозяйствующий субъект.

  Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Жилуслуга» Администрацией МР «Усть-Вымский» в антимонопольный орган не подано. Соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Жилуслуга» Администрацией МР «Усть-Вымский» не получено. В действиях Администрации МР «Усть-Вымский» в виде предоставления ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа имеются нарушения части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

  Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию МР «Усть-Вымский» нарушившей:

  - часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО «Жилуслуга» договора аренды № 6 от 19.06.2014 без проведения открытых торгов;

  - часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в части совершения действий виде предоставления ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа;

  - часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции;

  - пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде предоставления ООО «Жилуслуга» муниципальной преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

  Администрации МР «Усть-Вымский» выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату от ООО «Жилуслуга» муниципального им

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 510 |  Теги: договор, аренда, предписание, конкуренция, УФАС, преференция | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz