Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело дело о нарушении Администрацией муниципального
района «Вуктыл» части 1 статьи 15
Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции». Между индивидуальными предпринимателями был заключен договор субаренды, согласно которому арендатор с согласия
Администрации МР «Вуктыл», Комитета по
управлению имуществом МР «Вуктыл» передает,
а субарендатор принимает в субаренду находящееся в собственности МР
«Вуктыл» недвижимое имущество. Частью 1
статьи 15 Закона о защите
конкуренции установлено, что федеральным
органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов
органам или организациям, а также
государственным внебюджетным фондам,
Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и
(или) осуществлять действия
(бездействие), которые приводят или
могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Частью 1 статьи
17.1 Закона о защите конкуренции
определено, что заключение договоров
аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного
управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход
прав владения и (или) пользования в
отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления,
может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или
аукционов на право заключения этих договоров. К договорам субаренды применяются
правила о договорах аренды, если иное не
установлено законом или иными правовыми актами.
Договор субаренды в отношении муниципального имущества, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и
пользования в отношении такого имущества. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции
применима к заключению любых договоров,
предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или
муниципального имущества.
Следовательно, заключение договора
субаренды должно было осуществляться по результатам открытых торгов в порядке
части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Дача согласия Администрацией МР «Вуктыл»,
Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл» индивидуальному
предпринимателю на предоставление в
субаренду муниципального недвижимого имущества без проведения торгов могло
привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием
муниципального имущества, в МР «Вуктыл». В действиях Администрации МР «Вуктыл»,
Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл» в виде дачи согласия
индивидуальному предпринимателю на
предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества без проведения
торгов имеются нарушения части 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции. В действиях индивидуального предпринимателя в виде заключения с индивидуальным
предпринимателем в отношении муниципального
недвижимого имущества договора субаренды без проведения торгов имеются
нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Управление Федеральной
антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) решило
признать Администрацию МР «Вуктыл», Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл»
нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий в виде дачи согласия
индивидуальному предпринимателю на
предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества без проведения
торгов.
Прикрепления: |