Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми
рассмотрело жалобу на действия заказчика
- Администрации сельского поселения
«Зеленец» при размещении заказа путем
проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по
разработке проектно-сметной документации «Оснащение разведочно-эксплуатационной
скважины на воду № 491/45-э, расположенной в д. Парчег сельского поселения «Зеленец», оборудованием механической очистки воды для
хозяйственно-питьевых нужд». Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось
право заключения муниципального контракта на выполнение работ по
разработке проектно-сметной документации «Оснащение разведочно-эксплуатационной скважины на воду № 491/45-э, расположенной в д. Парчег сельского поселения «Зеленец», оборудованием механической очистки воды для
хозяйственно-питьевых нужд».
Начальная (максимальная) цена контракта
составила 286 000 руб. Согласно ч. 1
ст. 41.6 Закона о размещении заказов
документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать
требованиям, предусмотренным частями
1 -
3.2, 4.1 -
6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Ч.
2 раздела 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в
электронной форме на право заключения муниципального контракта на
выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Оснащение
разведочно-эксплуатационной скважины на воду № 491/45-э, расположенной в д. Парчег сельского поселения «Зеленец», оборудованием механической очистки воды для
хозяйственно-питьевых нужд» документации об открытом аукционе в
электронной форме установлены требования к участникам открытого аукциона
в электронной форме, а именно: «Участник размещения заказа должен
соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие участников размещения
заказа требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в
электронной форме. В п. 17
раздела 3 «Информационная карта
открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в
электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на
участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
должна содержать, в том числе и
действующее свидетельство о допуске к работам,
в области подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
выданное саморегулируемой организацией в области
архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации.
Свидетельство должно содержать допуски: - «Работы по подготовке схемы
планировочной организации земельного участка», - «Работы по подготовке архитектурных
решений», - «Работы по подготовке конструктивных
решений», - «Работы по подготовке сведений о
внутреннем инженерном оборудовании,
внутренних сетях,
инженерно-технического обеспечения,
о перечне инженерно-технических мероприятий». «Техническое задание», являющееся
приложением к муниципальному контракту определяет перечень видов работ по
подготовке проектной документации, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На основании ч. 4
ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в
частях 1 - 3
настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей
55.3 настоящего Федерального закона
требований, Правительство Российской
Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать
иные требования к участникам размещения заказа. В силу ч. 7
ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от
участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6
настоящей статьи документов и сведений,
не допускается. Приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 30.12.2009
№ 624 утвержден Перечень видов
работ по инженерным изысканиям, по
подготовке проектной документации, по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно п. 13 раздела II Перечня к видам работам по подготовке
проектной документации относятся работы по организации подготовки проектной
документации, привлекаемым застройщиком
или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (генеральным проектировщиком). Действия заказчика в части установления п.
17 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в
электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме
требования к составу второй части заявки на участие в аукционе о том, что она должна содержать, в том числе свидетельство о допуске к
работам, в области подготовки проектной
документации, которые оказывают влияние
на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в
области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом
Российской Федерации на конкретные виды работ противоречат требованиям п. 2
ч. 6, ч.
7 ст. 41.8
Закона о размещении заказов. Из ч.
6 «Проект муниципального
контракта» раздела 5 документации
об открытом аукционе в электронной форме следует, что в состав работ по предмету торгов
включены требования о выполнении как видов работ по инженерным изысканиям, так и работ по подготовке проектной
документации.
Из вышеизложенного следует, что
потенциальный участник открытого аукциона в электронной форме должен иметь два
свидетельства на осуществление двух разных видов деятельности, на выполнение которых необходимо иметь
самостоятельный разрешительный документ -
на проектирование и осуществление инженерных изысканий. В силу ч. 3.1
ст. 34 Закона о размещении заказов документация об
аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,
полезные модели, промышленные
образцы, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации,
работам, услугам, если такие требования влекут за собой
ограничение количества участников размещения заказа. Таким образом, действия заказчика –
Администрации СП «Зеленец» в части объединения в состав одного лота
проектных и изыскательских работ, к
исполнителям которых законодательством Российской Федерации предъявляются
различные требования - наличие допуска
саморегулируемой организации на виды работ,
связанные с проектированием,
наличие допуска саморегулируемой организации на виды работ, связанные с инженерными изысканиями, которые могли повлечь за собой ограничение
количества участников размещения заказа противоречат требованиям ч. 3.1
ст. 34 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России решила признать
действия заказчика – Администрации сельского поселения
«Зеленец» в части установления в документации об открытом аукционе в
электронной форме требования о предоставлении участником размещения заказа
свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
противоречащими требованиям п.
2 ч. 6,
ч. 7 ст.
41.8 Закона о размещении заказов; в части установления в документации об
открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении сведений
путем заполнения анкеты участника аукциона в электронной форме для юридических
лиц, индивидуальных
предпринимателей, для иных физических
лиц, оформленной по формам № 1, 2
документации, противоречащими
требованиям ч. 2 ст.
41.6 Закона о размещении
заказов; в части указания в
документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о времени
окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в
электронной форме, о месте выполнения
работ не соответствующих соответствующим сведениям в извещении о проведении
открытого аукциона в электронной форме,
противоречащими требованиям ч.
6 ст. 34, ч. 1
ст. 41.6 Закона о размещении заказов; в части объединения в состав одного
лота проектных и изыскательских работ,
что могло повлечь за собой ограничение количества участников размещения
заказа противоречащими требованиям ч.
3.1 ст. 34
Закона о размещении заказов; в
части включения в проект муниципального контракта условий, установленных п. 11.4
«Проект муниципального контракта» раздел 5 документации об открытом аукционе в
электронной форме, противоречащими
требованиям ч. 8 ст.
9 Закона о размещении заказов и
выдать предписание
об аннулировании торгов,
отмене протоколов открытого аукциона в электронной форме. В отношении виновного должностного лица муниципального заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении
заказов будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности.
Прикрепления: |