Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело дело по признакам нарушения Администрацией
муниципального района «Сыктывдинский» пункта 7
части 1 статьи 15, части 1
статьи 17.1, части 3 статьи 19,
части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Частью 1 статьи
19 Закона о защите конкуренции
определено, что государственные или
муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов
федерального органа исполнительной власти,
органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов
органа или организации исключительно в определенных целях. Согласно части 3
статьи 19 Закона о защите конкуренции
государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19
Закона о защите конкуренции,
предоставляется с предварительного согласия в письменной форме
антимонопольного органа. Частью 1 статьи
17.1 Закона о защите конкуренции
предусмотрено, что заключение договоров
аренды, договоров безвозмездного
пользования, договоров доверительного
управления имуществом, иных
договоров, предусматривающих переход
прав владения и (или) пользования в
отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления,
может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или
аукционов на право заключения этих договоров. Между Администрацией МР «Сыктывдинский»
и ООО «Шнагундай плюс» был заключен договор хранения от 01.06.2012 в отношении имущества МР «Сыктывдинский»
- автомобиля грузового (самосвал);
экскаватора ЭО-2621 В-3 на базе трактора «Беларусь-82.1»; вакуумной машины КО-522Б, согласно пункту 1.1. которого ООО «Шнагундай плюс»
(хранитель) обязуется хранить вещь, переданную Администрацией МР «Сыктывдинский»
(поклажедатель), сроком с
01.06.2012 до 31.12.2012.
Муниципальное движимое имущество передано поклажедателем и принято хранителем
01.06.2012 согласно акту приема-передачи
от 01.06.2012. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2.1
договора хранения хранитель не вправе без согласия поклажедателя
использовать переданное на хранение муниципальное движимое имущество, а равно предоставлять возможность пользования
им третьим лицам. Однако муниципальное движимое имущество использовалось ООО «Шнагундай плюс» в
процессе хозяйственной деятельности.
Таким образом,
договор хранения явился договором,
предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального
имущества, заключение которого в силу
части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возможно по
результатам проведения открытых торгов. Предоставление в адрес ООО «Шнагундай
плюс» муниципального движимого имущества не по результатам проведения открытых
торгов явилось предоставлением ООО «Шнагундай плюс» преимущества, обеспечивающего данному хозяйствующему
субъекту более выгодные условия деятельности,
и соответственно, явилась
предоставлением ООО «Шнагундай плюс» муниципальной преференции в понимании
пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Предоставление в адрес ООО «Шнагундай плюс» муниципальной преференции могло
привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых являлось ООО «Шнагундай
плюс». Заявление о даче согласия на
предоставление муниципальной преференции в адрес ООО «Шнагундай плюс»
Администрацией МР «Сыктывдинский» в антимонопольный орган не подано.
Соответственно, предварительное согласие
антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в адрес ООО
«Шнагундай плюс» Администрацией МР «Сыктывдинский» не получено. Предоставление муниципального движимого имущества на хранение в адрес ООО
«Шнагундай плюс» должно было осуществляться по результатам проведения открытых
торгов. Комиссия Коми УФАС России решила
признать
Администрацию МР «Сыктывдинский» нарушившей: - часть 3 статьи
19 Закона о защите конкуренции в части
действий виде предоставления ООО «Шнагундай плюс» муниципальной преференции без
предварительного согласия антимонопольного органа; - часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции в части
бездействия в виде ненаправления в антимонопольный орган заявления о даче
согласия на предоставление ООО «Шнагундай плюс» муниципальной преференции; - часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части действий
в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» договора хранения без проведения
открытых торгов; - пункт 7 части 1 статьи 15
Закона о защите конкуренции в части действий в виде нарушения
установленного порядка предоставления ООО «Шнагундай плюс» муниципальной
преференции.
Прикрепления: |