Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело дело по признакам нарушения Администрацией
муниципального образования городского округа «Воркута» части 1
статьи 15, частей 1, 2
статьи 17 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции». Решением Совета МО «Город Воркута» от 02.04.2002 № 178
«Об установлении порядка передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального
образования «Город Воркута» утверждено Положение о порядке передачи в аренду
имущества, находящегося в собственности
муниципального образования «Город Воркута». По пункту 2.3 Положения о порядке
передачи в аренду имущества,
находящегося в собственности МО «Город Воркута», передача в аренду имущества осуществляется по
результатам проведенных торгов на право аренды,
за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством. Единой постоянно-действующей комиссией
по проведению торгов Администрации МО ГО «Воркута» принято и оформлено
протоколом № 27 от 12.05.2011 решение о проведении аукциона на право
заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности МО ГО «Воркута», (далее -
аукцион № 37): по лоту № 1 в отношении нежилых
помещений общей площадью 990,6 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Тиманская, дом 10; по лоту № 2 в отношении нежилых
помещений общей площадью 108,3 кв. м. в
здании по адресу: Республика
Коми, город Воркута, улица Ленина,
дом 42; по лоту № 3 в отношении нежилых
помещений общей площадью 60,5 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Суворова, дом 14а; по лоту № 4 в отношении нежилых
помещений общей площадью 65 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Ленина,
дом 60; по лоту № 5 в отношении нежилых
помещений общей площадью 175,6 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, Бульвар Пищевиков, дом 8; по лоту № 6 в отношении нежилых
помещений общей площадью 83,1 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Суворова, дом 19; по лоту № 7 в отношении нежилых
помещений общей площадью 175,5 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Гоголя,
дом 6; по лоту № 8 в отношении нежилых
помещений общей площадью 362,8 кв. м. в
здании по адресу: Республика Коми, город Воркута, улица Дончука, дом 8а. Решением Единой постоянно-действующей комиссией по проведению торгов
Администрации МО ГО «Воркута»,
оформленным протоколом № 28 от
13.05.2011, утверждена документация для
проведения аукциона № 37 с открытой
формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды
имущества, находящегося в собственности
МО ГО «Воркута». По пункту 2 раздела
5 документации об аукционе для участия в
аукционе заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие условиям
отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (статья
4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ): - копию формы о среднесписочной
численности работников за предшествующий календарный год; - справку о выручке от реализации
товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, справка об остаточной стоимости основных
средств и нематериальных активов, или
копия баланса за предыдущий год. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении
государственного или муниципального имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, может быть осуществлено только
по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих
договоров за исключением случаев,
установленных данной нормой. Частью 4
статьи 18 Федерального закона от
24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и
муниципального имущества, свободного от
прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего
предпринимательства). Государственное и муниципальное
имущество, включенное в указанные
перечни, может быть использовано только
в целях предоставления его во владение и (или)
в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам
арендной платы) субъектам малого и
среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства. Эти перечни
подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на
официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления. По информации Администрации МО ГО
«Воркута» муниципальное имущество по лотам №№ 1-8 аукциона № 37
не включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за
исключением имущественных прав субъектов малого и среднего
предпринимательства), которое может быть
использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том
числе по льготным ставкам арендной платы)
субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства. Таким образом, участниками аукциона №
37 по лотам №№ 1-8 могли являться любые хозяйствующие
субъекты, а не только субъекты малого и
среднего предпринимательства. Частью 1
статьи 15 Закона о защите
конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной
власти, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления, иным
осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается
принимать акты и (или) осуществлять
действия (бездействие), которые приводят
или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению
конкуренции, за исключением
предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Комиссия Коми УФАС России решила признать Администрацию МО ГО
«Воркута» нарушившей часть 1 статьи
15 Закона о защите конкуренции в части
совершения действий в виде утверждения положения в разделе 1 документации об аукционе № 37, на основании которого право на участие в
аукционе № 37 принадлежало только
субъектам малого и среднего предпринимательства, что могло привести к ограничению конкуренции
на товарных рынках видов деятельности,
осуществляемых с использованием муниципального недвижимого
имущества, в МО ГО «Воркута», выразившемуся в незаконном ограничении
доступа к участию в аукционе № 37
хозяйствующих субъектов, не
являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Также комиссия признала
Администрацию МО ГО «Воркута» нарушившей части 1, 2
статьи 17 Закона о защите
конкуренции в редакции, действовавшей до
06.01.2012, в части совершения действий
в виде утверждения положения в разделе 1
документации об аукционе № 37,
согласно которому участниками аукциона № 37 могли являться только субъекты малого и
среднего предпринимательства, что могло
привести к ограничению доступа к участию в аукционе № 37 хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего
предпринимательства, явилось
непредусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
ограничением доступа к участию в аукционе № 37
хозяйствующих субъектов, не
являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Прикрепления: |