Общественно-консультативный совет (ОКС) при Коми УФАС России на очередном сентябрьском заседании рассмотрел несколько важных вопросов.
В начале прозвучал доклад руководителя Коми УФАС России Наталии Гуревской о 25-летии антимонопольного регулирования в России. Она отметила, что одно из главных направлений в сфере деятельности антимонопольных органов – защита конкуренции, то есть более слабых хозяйствующих субъектов, а также интересов других лиц от монополистов, обладающих большой рыночной властью, возможностью навязывать контрагентам невыгодные для них условия. Результат этой работы – сотни возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства, результатом рассмотрения которых стала защита прав слабой стороны, в первую очередь, в сфере энергоснабжения, продажи нефтепродуктов и транспорта. Важным этапом в работе антимонопольного ведомства стало как введение административной ответственности в виде так называемых «оборотных» штрафов – в процентах от годовой выручки. Кроме того, расширился профилактический институт выдачи предупреждений, когда нарушителю антимонопольного законодательства предоставляется возможность устранить нарушение до возбуждения дела и тем самым избежать штрафных санкций. Полномочия ФАС России постоянно расширяются. Так, с 1995 года – появилось законодательство о рекламе, с 2008 года службе поручен контроль за осуществлением иностранных инвестиций. С 2006 года антимонопольным органам был поручен контроль за размещением государственных и муниципальных заказов, с 2015 года – за государственным оборонным заказом. В скором времени начнет заниматься вопросами тарифообразования. В 2014 году ФАС России заняла 17 место из 140 в рейтинге Международной конкурентной сети. Это высокий результат.
Большое внимание члены ОКС уделили вопросам регионального протекционизма, те есть действиям властей, направленных на антиконкурентную поддержку отдельным местным производителям в ущерб остальным. Руководитель управления Наталия Гуревская уверена, что подобная практика снижает конкурентоспособность самих регионов, поскольку у бизнеса отпадает необходимость повышать эффективность. И, кроме того, не дает развиваться более эффективному бизнесу из соседних регионов, который позволил бы создавать новые рабочие места и улучшить ситуацию на потребительском рынке.
«Деление предпринимателей по принципу «свой-чужой» приводит к тому, что выигрывают местные производители, а проигрывает экономика и население. Локальный протекционизм ведет к нарушению конкуренции - а значит, повышению цен и снижению качества товаров и услуг» - считает реководитель Коми УФАС России.
Прикрепления: |