Управление Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми рассмотрело ряд дел о
нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального
образования городского округа «Инта» по
части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так по одному из них между Администрацией МО ГО «Инта»
(арендодатель), ООО «Воркута»
(арендатор) и индивидуальным
предпринимателем (субарендатор) был
заключен договор субаренды,
согласно которому арендодатель дает согласие, арендатор сдает в субаренду, а субарендатор принимает в субаренду
находящееся в собственности МО ГО «Инта» недвижимое имущество - нежилые помещения. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции было
установлено, что федеральным
органам исполнительной власти, органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов
органам или организациям, а также
государственным внебюджетным фондам,
Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и
(или) осуществлять действия
(бездействие), которые приводят или
могут привести к недопущению,
ограничению, устранению
конкуренции, за исключением
предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Статьей 17.1 Закона о защите
конкуренции, вступившей в действие с
02.07.2008, урегулированы особенности
заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или
муниципального имущества, не
закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления
имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и
(или) пользования в отношении государственного
или муниципального имущества, не
закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам
проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно пункту 2 статьи 615
Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к договорам субаренды
применяются правила о договорах аренды,
если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, договор субаренды на
основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции должен был быть
заключен по результатам торгов. Дача согласия Администрацией МО ГО
«Инта» ООО «Воркута» на предоставление в субаренду муниципального недвижимого
имущества индивидуальному предпринимателю без проведения торгов могло привести
к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки, участником которых явился индивидуальный
предприниматель. В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде дачи
согласия ООО «Воркута» на предоставление в субаренду муниципального недвижимого
имущества индивидуальному предпринимателю
без проведения торгов имеются нарушения части 1 стать 15
Закона о защите конкуренции. Коми УФАС России решило признать Администрацию МО ГО «Инта» нарушившей часть
1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части действий
в виде дачи согласия ООО «Воркута» на предоставление в субаренду муниципального
недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю и выдать Администрации МО ГО «Инта», ООО «Воркута» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем
возврата муниципального недвижимого имущества от индивидуального
предпринимателя по акту приема-передачи.
Прикрепления: |