В ходе плановой выездной проверки «Союзмолока» Федеральная
антимонопольная служба (ФАС России) установила, что некоторые действия союза
могут содержать признаки координации экономической деятельности хозсубъектов. В феврале 2010 года ФАС России, рассмотрев проект соглашения
об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками
молока в рамках Национального союза производителей молока (Союзмолоко),
направленного на стабилизацию и развитие молочного комплекса страны, высказала
мнение, что это «вертикальное соглашение» не ограничивает конкуренцию, при этом
предостерегла участников рынка от заключения соглашений, результатам которых
может стать установление или поддержание цен на сырое молоко. Однако в ходе
плановой проверки ФАС России обнаружила, что «Союзмолоко» направляло письма
руководителям и главам администраций ряда краев и областей с рекомендуемыми
среднемесячными базовыми индикативными ценами на сырое молоко в 2011 и 2012 гг.
Более того, в одном из писем «Союзмолоко» обратилось к руководителям регионов с
просьбой распространить информацию о прогнозном коридоре цен на сырое молоко в
2011 году среди его производителей и переработчиков с тем, чтобы при
установлении хозяйственных связей они могли ориентироваться на него»; а в
другом высказалось о целесообразности проведения мониторинга ценообразования на
молочном рынке с учетом рекомендуемых пределов среднемесячных базовых
индикативных цен. И как было выяснено, региональные власти ряда регионов
донесли эту информацию до руководителей сельскохозяйственных и
молокоперерабатывающих предприятий. Распространение союзом
такой информации среди хозсубъектов, не являющихся его членами, и обращение с
предложением «ориентироваться» на цены в рекомендуемых пределах содержит
признаки координации экономической деятельности хозсубъектов, что запрещено
законом о защите конкуренции. Кроме того, недопустимо осуществление таких
действий через органы государственной власти. «Национальный союз
производителей молока является хозсубъектом, а согласно статьи 16 закона о
защите конкуренции недопустимы соглашения между хозяйствующими субъектами и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
осуществление ими согласованных действий, если они приводят или могут привести
к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению,
снижению или поддержанию цен, – прокомментировала начальник Управления контроля
химической промышленности и агропромышленного комплекса Анна Мирочиненко. – В
противном случае органы государственной власти будут также привлечены к
ответственности». В связи с этим ФАС
России подготовила
разъяснения, которые антимонопольный орган рекомендует учитывать союзам и
ассоциациям при осуществлении деятельности во избежание нарушений.
Прикрепления: |