На этот раз законодательство о рекламе при рассылке
рекламных SMS-сообщений нарушило ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», поскольку
согласия на их получение абоненты не давали. В ФАС России
поступили обращения граждан о получении ими в 2011 и 2012 годах рекламы услуг
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» по сети подвижной радиотелефонной связи посредством
SMS-сообщения. Банк рекламировал новые финансовые продукты, различные акции и
предложения, сообщал об открытии новых офисов. Получатели
SMS-рекламы от номера «HomeCredit» сообщили, что согласия на ее получение не
давали. Причем один из абонентов сообщил также, что обращался к банку с
просьбой отключить его от услуги SMS-рассылки, однако реклама на его номер
продолжала поступать и после его отказа. Распространение
незаконной SMS-рекламы банк осуществлял собственными средствами. По факту нарушения
Комиссия ФАС
России предписала ООО
«Хоум Кредит энд Финанс Банк» прекратить дальнейшее распространение
ненадлежащей рекламы и возбудила в отношении банка дело об административном
правонарушении для определения размера штрафа.
Справка 1.В соответствии с
частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее
Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в
том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной
связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или
адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без
предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель
не докажет, что такое согласие было получено. 2. В соответствии с
частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель
несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18
Федерального закона «О рекламе». 3. В 2012 году ФАС
России пресекла более 10 тысяч различных нарушений ФЗ «О рекламе».
Прикрепления: |