Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка АО «Комиавиатранс» по жалобе потребителя. Как было установлено, 12.11.2015 между потребителем и АО «Комиавиатранс» заключен договор воздушной перевозки по маршруту Саратов - Санкт-Петербург с датой вылета 20.11.2015 в 17:50. 20.11.2015 по метеоусловиям г.Саратова рейс был отменен. Информация об отмене рейса была предоставлена потребителю после 17:50 20.11.2015.
Представителем АО «Комиавитранс» было предложено потребителю заменить билет на другой, с датой вылета 23.11.2016. В предоставлении услуг по проживанию представителем АО «Комиавиатранс» было отказано. Потребитель понес расходы по проживанию в гостинице, на проезд к месту проживания и на питание. 25.11.2015 потребителем в адрес перевозчика – АО «Комиавитарнс» была направлена претензия о возмещении расходов, понесенных в связи с отменой рейса. Ответ на претензию со стороны АО «Комиавитранс» был дан только 20.05.2016, в которой в удовлетворении требований было отказано.
В действиях АО «Комиавиатранс» были установлены нарушения требований подп. 4 п. 2 ст. 106 Воздушного кодекса РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", п.99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82, не предпринявших предусмотренных мер по обеспечению пассажира питанием, размещению в гостинице, доставке транспортом от аэропорта до гостиницы.
За выявленные нарушения АО «Комиавиатранс» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сумма штрафа составила 20 000 рублей. Потребителю разъяснено его право на обращение в судебные органы для взыскания с АО «Комиавиатранс» понесенных им расходов на проживание в гостинице, проезд к месту проживания и питание.
Прикрепления: |