Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в ходе проведения в ноябре 2016 года внеплановой документарной проверки АО «Компания ТрансТелеКом» по обращению потребителя, были выявлены нарушения требований законодательства о защите прав потребителей и выдано предписание об их устранении. Так, между АО «Компания ТрансТелеКом» и потребителем был заключен договор на оказание телематических услуг связи – доступ к сети Интернет. Потребителю также была навязана дополнительная платная услуга. В ходе проверки было установлено, что условия платной дополнительной услуга в части взимания абонентской платы, в случае неполучения отказа абонента от принятия платной услуги, по причине неиспользования права на расторжение договора и продолжения пользования услугой по причине молчания, противоречат п. 2 ст. 438 Гражданского Кодекса РФ, с. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, п.п. 25,50 Правил оказания телематических услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575. По результатам проведенной проверки, АО «Компания ТрансТелеКом» было выдано предписание от 07.12.2016.
Не согласившись с вынесенным предписанием, АО «Компания ТрансТелеКом» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми, а затем и во Второй арбитражный апелляционный суд в г. Киров, с заявлением о признании его недействительным. В обоих инстанциях суд поддержал позицию Управления и признал оспариваемое предписание законным и обоснованным. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 03.10.2017 Решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.07.2017 оставлено без изменения, предписание Управления об устранении нарушений законодательства подлежит исполнению, АО «Компания ТрансТелеКом» обязано принять меры по приведению условий оказания услуги в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, исключив условия, нарушающие права потребителя. Постановление вступило в законную силу.
Прикрепления: |