Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми при рассмотрении обращения гражданина от 16.06.2016 с жалобой на приобретенный телефон ненадлежащего качества, были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей АО «Русская Телефонная Компания», расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. К.Маркса, 182.
Потребитель приобрел сотовый телефон в офисе продаж АО «Русская Телефонная Компания», в связи с возникшим дефектом в период действия гарантийного срока, обратился с претензией о замене телефона ненадлежащего качества, которая в установленные сроки не была удовлетворена. Телефон был сдан на проведение проверка качества, потребителю выдана квитанция, содержащая условие, ущемляющее права потребителя – «В случае выявления несущественного недостатка при проведении проверка качества, в товаре будет произведен ремонт».
Телефон, приобретенный потребителем не обладает сенсорным экраном, в связи с чем, он не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Таким образом, включение в договор (квитанцию) указанного условия является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 14.8 КоАП РФ. В феврале 2017 года АО «Русская Телефонная Компания» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа на сумму 15 000 рублей. Постановление вступило в законную силу в марте 2017 года.
Ранее, 30.11.2016 года, Решением мирового судьи Кутузовского судебного участка с учетом заключения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, были полностью удовлетворены исковые требования потребителя к АО «Русская Телефонная Компания», договор купли – продажи телефона был расторгнут, в пользу потребителя взысканы денежные средства за стоимость телефона, неустойка, компенсация морального вреда, штраф.
Прикрепления: |