Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 15 мая 2014 года отклонил заявления ОАО "Сбербанк России", ОАО "Единый рассчетно-кассовый центр" г. Энгельса (ЕРКЦ) и ОАО "Саратовэнерго" о признании недействительным решения Совместной комиссии Саратовского УФАС России и Главного Управления ЦБ РФ по Саратовской области, в соответствии с которым банк и рассчетно-кассовый центр признаны нарушившими часть 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции".
Ранее при рассмотрении дела в отношении ОАО "Саратовэнерго" о нарушении антимонопольного законодательства Саратовское УФАС России обнаружило признаки нарушения ФЗ "О защите конкуренции" со стороны ЕРКЦ и возбудило дело. В качестве ответчиков по делу также были привлечены 16 кредитных организаций, заключивших договоры с ЕРКЦ. В ходе рассмотрения дела Саратовское УФАС России установило, что между ЕРКЦ и ОАО "Саратовэнерго" заключен договор оказания услуг, в том числе на выставление счетов-извещений на оплату электроэнергии и прием платежей за электроэнергию от потребителей. Приложением к договору была утверждена форма счета-извещения, которая не содержала обязательных банковских реквизитов для перевода денежных средств. В такой ситуации жильцы многоквартирных домов г. Энгельса были ограничены в возможности оплаты ЖКУ. Оплатить счета ЖКУ моно было исключительно в тех кредитных организациях, которые подписали договор и которым были известны банковские реквизиты получателя. ОАО "Сбербанк России", ООО АКБ "Наратбанк", ОАО "Связь-Банк" также утвердили упомянутую форму счета-извещения.
В результате заключения и реализации договоров с утвержденной формой счета-извещения была ограничена конкуренция на рынке платежей физических лиц г. Энгельса. Учитывая изложенное, Комиссия признала действия ОАО "Единый рассчетно-кассовый центр", ОАО "Сбербанк России", ОАО "Связь-Банк", ООО АКБ "Наратбанк", ОАО "Саратовэнерго" нарушающими требования части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции". Как отмечает Саратовское УФАС России, ОАО "Сбербанк России", ОАО "Связь-Банк", ООО АКБ "Наратбанк" считали, что их действия не нарушали антимонопольное законодательство, так как они не участвовали в разработке формы счета-извещения и не являлись инициаторами заключения договоров. Однако запрет на заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях, содержащийся в ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции", распространяется на всех участников таких соглашений вне зависимости от того, кто из них являлся инициатором заключения соглашения и кем предложена форма и содержание соглашения. Дело в отношении остальных кредитных организаций было прекращено, так как они не согласовывали форму счета-извещения. ОАО "Сбербанк России", "ОАО "ЕРКЦ" и ОАО "Саратовэнерго", не согласились с решением Совместной комиссии Саратовского УФАС России и Главного Управления ЦБ РФ по Саратовской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства и пытались его оспорить, однако две судебные инстанции подтвердили законность решения антимонопольного органа.
По материалам ФАС России
Прикрепления: |