Девятый Арбитражный апелляционный суд г. Москвы 26 февраля
2013 вынес решение о том, что реклама ОАО «Россельхозбанк» по предоставлению
кредита по ставке 9,9% нарушает часть 7 статьи 5, части 2 и 3 статьи 28 ФЗ «О
рекламе», поскольку эта реклама демонстрируется на телеэкране в течение
короткого времени и выполнена мелким, нечитаемым шрифтом. Таким образом,
апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы,
подтвердившего законность решения и предписания ФАС России о нарушении банком
требований закона о рекламе. Ранее, 6 июля 2012
года, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей телерекламу ОАО
«Россельхозбанк» с условиями кредитования по ставке 9,9%, демонстрирующуюся на
экране в течение короткого времени и выполненную нечитаемым шрифтом. Такое
оформление рекламного ролика противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта
2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе". В рекламном ролике
крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие –
процентная ставка 9,9% годовых. Иные же условия, влияющие и определяющие
стоимость кредита и расходы по кредиту, указаны формально и не могут быть
восприняты потребителями.
Справка 1. В соответствии с
частью 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается
реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом
товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается
смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 2. В соответствии с
пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе
финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания
соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат
воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут
воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из
таких условий. 3. Согласно части 3
статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с
предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы
одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все
остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и
влияющие на неё.
Прикрепления: |