Второй арбитражный апелляционный
суд (г.Киров) постановлением от 18 мая 2011 года подтвердил законность решения
Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-10089/2010, которым были
удовлетворены заявленные открытым акционерным обществом «Территориальная генерирующая
компания № 9» в лице филиала «Комитеплосбыт» требования к Министерству финансов
Республики Коми о признании
незаконными действий по
возврату без исполнения исполнительного листа
и возложении обязанности
исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе.
Ранее обществом «ТГК-9» в адрес Министерства финансов на
исполнение был направлен исполнительный лист
Арбитражного Суда Республики
Коми по делу
№ А29-3286/2010, выданный
06.08.2010 на основании решения Арбитражного
суда Республики Коми
от 29.06.2010, о
взыскании с Государственного учреждения
«Республиканская
инфекционная больница» в пользу
ОАО «ТГК №
9» процентов за
пользование чужими денежными средствами за
период с 21.04.2010
по день фактической
уплаты истцу долга, исходя
из учетной ставки
рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации на день вынесения решения 7,75 % на сумму 121 172 рубля 15 копеек.
Уведомлением о возвращении
исполнительного документа от 03.09.2010
исполнительный лист был возвращен взыскателю без исполнения. В обоснование возврата
исполнительного листа ответчик
указал, что в
судебном акте Арбитражного
суда Республики Коми
от 29.06.2010 и
представленном исполнительном листе
не указана конкретная
денежная сумма, подлежащая взысканию, что
является нарушением требований статьей 239, 242.1,
242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).
Судебные инстанции не согласились
с позицией Минфина Коми, указав, что согласно
пункту 3 статьи
242.1 Бюджетного кодекса
основаниями для возврата
исполнительного документа без исполнения являются непредставление какого-либо документа,
указанного в пункте 2 настоящей статьи;
несоответствие документов, указанных в
пунктах 1 и
2 настоящей статьи,
требованиям, установленным
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ГПК РФ), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ) и Федеральным законом
от 21 июля
1997 года N
119-ФЗ «Об исполнительном производстве»; нарушение установленного законодательством Российской Федерации
срока предъявления исполнительного документа к
исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного
документа. Данный перечень оснований
является исчерпывающим и расширительному толкованию не
подлежит. Таким образом,
наличие у Министерства
финансов Республики Коми оснований для возврата исполнительного документа без исполнения, предусмотренных пунктом
3 статьи 242.1
Бюджетного кодекса, суды не усмотрели.
Прикрепления: |