Коми УФАС России было рассмотрено рекламное дело по факту распространения на одной из рекламных конструкций г. Сыктывкара информации следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08».
При этом фраза «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!» занимает большую часть рекламной конструкции, выполнена большим и ярким шрифтом, привлекающим внимание; остальная часть текста значительно меньше, сливается с общим фоном, трудночитаема, в том числе при обозрении рекламного места с расстояния, а также при движении потребителей, в том числе на транспортных средствах. Рекламораспространитель – ООО «Коми ФМ» настаивало на позиции, что данная информация является имиджевой рекламой ООО «Единый центр рекламы», поскольку присутствует стилизированный логотип Общества, а также номер телефона, по которым можно узнать об услугах по размещению рекламы заинтересованным лицам и выбрать способ размещения рекламы. Антимонопольное ведомство пришло к выводу, что размещенная информация не является рекламой, что исключает правомерность ее нахождения на рекламной конструкции, поскольку Законом о рекламе определено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Арбитражный суд, отказывая ООО «Коми ФМ» в удовлетворении требований о признании решения незаконным, указал, что рассматриваемая информация не содержит указание на какой-либо объект рекламирования, в том числе товар, либо на конкретную организацию, рекламирующую какой-либо товар или услугу, позволяющие лицу приобрести такой товар или воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, в том числе ООО «Единый центр рекламы». Соотношение размеров текста «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!» и «Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08» указывает на то, что основное внимание потребителей направлено именно на первый текст. При этом текст, занимающий основную (большую) часть пространства рекламной конструкции («Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!»), не имеет никакого отношения к ООО «Единый центр рекламы», в том числе к оказываемым им услугам, поэтому не вызывает ассоциаций с данным Обществом. Довод рекламораспространителя – ООО «Коми ФМ» о том, что использование в оспариваемой рекламе слов: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!» - просто игра слов, которая не несет в себе нагрузки извинения или признания в любви какому-то лицу или каким-либо лицом, суд посчитал необоснованным.
В настоящее время размещение данной информации прекращено, виновные лица привлечены к административной ответственности.
Прикрепления: |