53 процента россиян одобряют появление универсальной
электронной карты (УЭК), которая начала действовать с 2013 года. Об этом
свидетельствуют только что обнародованные
результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством
финансовых исследований (НАФИ).
Противников у карты значительно меньше - 35 процента. Еще 12
процентов затруднились определить свое отношение к ней. УЭК, которая уже начала
действовать, объединяет в себе функции
таких основных документов, как паспорт, медицинский полис, страховое
медицинское свидетельство и проездной. С помощью этой карты можно также
оплачивать покупки и государственные услуги. По данным опроса, почти 70 процентов респондентов знают о
том, что карта уже действует. Но только 14 процентов понимают особенности
нововведения, а 55 процентов респондентов признаются, что информированы только
в общих чертах. Что касается функциональности УЭК, мнения населения
разделились. Почти половина россиян (47 процентов) готовы получить новую
универсальную карту и использовать ее в качестве замены или аналога обычным
документам. Но практически столько же респондентов (43 процентов) предпочли бы
пользоваться, как и прежде, документами по отдельности. "Сама идея объединить ряд услуг картой неплоха, но пока
не ясно, когда ей возможно будет пользоваться именно в том формате, в котором
запланировано, - говорит начальник управления клиентского обслуживания
"Ланта-Банка" Олеся Лухтай. - Если до сих пор в Москве и области не
все автоматизировано, то что же говорить о регионах?" "Введение УЭК должно облегчить прохождение граждан
сквозь бюрократические преграды с наименьшими потерями по времени и другим
ресурсам, - считает старший аналитик аналитического департамента компании
"Альпари" Дарья Желаннова. - Централизация и единые базы данных ведут
к упрощению процедур получения необходимых услуг. Насколько охотно граждане
будут на них переходить, зависит от того, как они будут информированы и
насколько легко технически это можно будет осуществить".
Проект УЭК значительно повышает
уровень социализации отдельных граждан, способствует развитию гражданского
общества и, в частности, взаимодействию общества и государства, подчеркивает
аналитик финансовой компании "AForex" Нарек Авакян. "Уже есть
пример успешного внедрения подобного проекта - "Госуслуги.рф", -
считает он. - Он позволил значительно упростить многие административные процедуры. Для бизнеса снижается количество
необходимых визитов в различные бюрократические структуры, а, соответственно,
меньше поле для маневра коррупционерам. Я считаю, что это верный шаг в борьбе с
коррупцией и увеличении прозрачности денежных потоков".
Прикрепления: |