Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) проводит
согласование поправок в антимонопольное законодательство с заинтересованными
федеральными органами власти и представителями бизнес-сообщества. Такое
поручение служба получила после проведения независимой антикоррупционной
экспертизы законопроекта на сайте www.regulation.gov.ru и обсуждения поправок
на совещании у первого вице-премьера Правительства РФ И.Шувалова. «Поправки в закон «О
защите конкуренции» состоят из двух частей: первая – это то, что не вошло в
т.н. «третий антимонопольный пакет» законов, то, что потребовало
дополнительного согласования с органами власти и бизнесом. Вторая часть – это
предложения бизнеса», - заявил начальник правового управления ФАС России Сергей
Пузыревский. В целом проект
поправок предлагает существенное сокращение административного вмешательства в
отношении участников рынка. В частности:
1) поправки
предполагают полный отказ от уведомлений о сделках экономической концентрации,
т.е. свыше 2 тысяч уведомлений в год не придется подавать предпринимателям в
ФАС России. 2) исключение
возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением к
хозяйствующим субъектам в случае, если такие действия приводят только к
ущемлению интересов отдельных лиц, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности и не приводящих к ограничению конкуренции на
рынке в целом; 3) существенно
расширяется институт предупреждения: подавляющее большинство дел о
злоупотреблении доминирующем положением и недобросовестной конкуренции не может
быть возбуждено ФАС России в отношении бизнеса или органов власти без
направления предупреждения. При исполнении предупреждения в срок лицо не
подлежит ответственности; 4) поправки
регламентируют порядок выдачи антимонопольным органом предписаний, в том числе
предписаний об опубликовании правил торговой практики, ограничивая перечень
условий, подлежащих включению в такие предписания. В настоящее время,
антимонопольная служба определяет такие условия по своему усмотрению; 5) предлагаемые
поправки предусматривают недопустимость признавать хозяйствующий субъект с
долей менее чем 35 процентов доминирующим положением; 6) поправки
предлагают исключить требования ФАС России к торгам частных компаний.
Антимонопольные требования должны распространяться только на те торги,
проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ; 7) в целях устранения
государственного вмешательства в экономику поправки предлагают ограничить
возможность создания государственных и муниципальных предприятий. ГУПы и МУПы
не могут создаваться на конкурентных рынках. 8) конкретизируется
порядок применения антимонопольных требований к действиям и соглашениям по
использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Антимонопольные требования распространяются только на обращение товара, а не на
объекты интеллектуальной собственности.
9) поправки
предусматривают возможность признания допустимыми соглашений о совместной
деятельности и определяют порядок нотификации таких соглашений.
С.Пузыревский отметил, что обсуждение подготовленных
поправок не прекращалось на протяжении всего года. Например, только на этой и
прошлой неделе состоялось обсуждение поправок в законодательство с
представителями «Деловой России». Принятие предлагаемых
поправок будут способствовать снижению административной нагрузки на бизнес и
развитию конкуренции в нашей стране.
Прикрепления: |