10 октября 2013 года комиссия ФАС России рассмотрела жалобу
ООО «Априм» на действия аукционной комиссии главного управления образования и
молодежной политики Алтайского края, Главного управления экономики и инвестиций
Алтайского края при проведении аукциона на право заключения государственного
контракта на поставку, установку и подключение компьютерного оборудования для
реализации ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)
основного общего образования и ФГОС начального общего образования в рамках
комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году. По мнению заявителя,
его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии,
принявшей необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в
аукционе.
В соответствии с
протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявителю отказано в
допуске к участию в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа
отсутствовали сведения о годе выпуска предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, год
выпуска товара не может являться параметром соответствия требуемого к поставке
товара.
Таким образом,
аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в
аукционе. На основании
изложенного, Комиссия ФАС России решила признать жалобу ООО «Априм»
обоснованной, предписание об устранении нарушений закона о размещении заказов
не выдавать, в связи с тем, что оно было уже выдано ранее.
*** 9 октября 2013 года
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрела жалобу
МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ» на действия Кировского областного государственного
казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» при проведении
аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги
Киров-Котлас-Архангельск (участок Опарино - Альмеж в Кировской области).
Начальная
(максимальная) цена контракта – 1 255 597 673 рубля.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены
действиями аукционной комиссии, которая по результатам рассмотрения вторых
частей заявок неправомерно признала заявку МУПП «ГОРДОРМОСТСТРОЙ»,
несоответствующей документации об аукционе. На заседание Комиссии ФАС России стороны представили
сведения, подтверждающие, что в составе второй части заявки МУПП
«ГОРДОРМОСТСТРОЙ» не содержатся сведения, подтверждающие опыт выполнения работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов
капитального строительства (по выбору участника размещения заказа), стоимость
которых составляет не менее чем 20 % от начальной максимальной цены контракта.
На основании изложенного, жалоба признана необоснованной.
*** 9 октября 2013 года
Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «ИНКЛЮЗ» на действия ФГУП
«Росморпорт» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на
разработку рабочей документации и выполнение работ по стройке «Развитие
морского торгового порта Усть-Луга. Портовое оградительное сооружение акватории
Южного района МТП Усть-Луга». По мнению заявителя,
его права и законные интересы были нарушены действиями заказчика, не
установившего в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию
«Качество работ и квалификация участника конкурса» надлежащим образом. Документацией об
аукционе установлены показатели критерия, а именно: наличие и степень
детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание, наличие
графиков производства работ и степень их проработки, наличие у организации
производственных мощностей, технологического оборудования, а также опыт
выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года. При этом указано
максимальное количество баллов, присваемое по каждому показателю. Кроме того,
установлено, что баллы по показателям «Наличие и степень детализации
организационно-технологической схемы работ и ее описание», «Наличие графиков
производства работ и степень их проработки» присваиваются каждым членом
конкурсной комиссии экспертно, что не противоречит требованиям закона о
размещении заказов. На основании
изложенного, Комиссия ФАС России решила признать жалобу ООО «ИНКЛЮЗ»
необоснованной.
*** 9 октября 2013 года
Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «РСУ-3» на действия ФГУП «Росморпорт»
при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку
рабочей документации и выполнение работ по стройке «Развитие морского торгового
порта Усть-Луга. Портовое оградительное сооружение акватории Южного района МТП
Усть-Луга». По мнению заявителя,
его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не установившего в
конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качество работ и
квалификация участника конкурса» надлежащим образом. Документацией об
аукционе установлены показатели критерия, а именно: наличие и степень
детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание, наличие
графиков производства работ и степень их проработки, наличие у организации
производственных мощностей, технологического оборудования, а также опыт
выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года. При этом указано
максимальное количество баллов, присваемое по каждому показателю. Кроме того,
установлено, что баллы по показателям «Наличие и степень детализации
организационно-технологической схемы работ и ее описание», «Наличие графиков
производства работ и степень их проработки» присваиваются каждым членом
конкурсной комиссии экспертно, что не противоречит требованиям Закона о
размещении заказов. На основании
изложенного, комиссия ФАС России решила признать жалобу ООО «РСУ-3»
необоснованной.
*** 9 октября 2013 года
Комиссия ФАС России рассмотрела жалобу ООО «Риэлти-Дон» на действия
Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных
ресурсов при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство
защитной дамбы в г. Дубна Московской области. По мнению заявителя,
заказчик продлил срок подачи заявок на участие в аукционе менее чем на
пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в
извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок. Комиссия признала
указанный довод заявителя обоснованным. В ходе внеплановой
проверки было установлено, что предписание не исполнено заказчиком в
установленный срок, а именно: в документации об аукционе не было установлено
требование о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к
работам по организации строительства. Заказчику выдано
предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
*** ФАС России признала
необоснованной жалобу ООО СК «Волгоградинженерпроект» на действия аукционной
комиссии ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа»,
Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона в
электронной форме на поставку твердого топлива (дров).
По мнению заявителя,
аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе заявителю в
допуске к участию в аукционе.
В результате
рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России установила, что в приложении № 2
«Техническое задание» к документации об Аукционе установлены, в том числе
следующее требования к дровам топливным: «Высота оставшихся сучьев не должна
превышать 30 мм». При этом согласно инструкции по заполнению первой части
заявки в данном пункте необходимо указать конкретное значение показателя. Изучив первую часть
заявки заявителя на участие в аукционе, представленную представителем
заказчика, комиссия установила, что в заявке указано: «высота оставшихся сучьев
не будет превышать 30 мм», что не соответствует требованиям документации об
аукционе. Кроме того, по мнению
заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям
закона о размещении заказов. Вместе с тем, указанный довод жалобы не
рассматривался комиссией на основании части 2.1 статьи 57 закона о размещении
заказов.
*** 08 октября 2013 года
Комиссия ФАС России признала необоснованной жалобу ЗАО «АБЗ-Дорстрой» на
действия аукционной комиссии комитета по строительству при проведении ЗАО
«Сбербанк-АСТ» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по
третьему этапу строительства объекта: Инженерно-транспортное обеспечение
Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга. По мнению заявителя,
аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе заявителю в
допуске к участию в аукционе. Кроме того, указанные в протоколе рассмотрения
первых частей заявок на участие в аукционе основания для отказа заявителю в
допуске к участию в аукционе содержат недостоверные сведения о значениях
показателей, указанных заявителем в заявке на участие в аукционе. В результате
рассмотрения жалобы Комиссия ФАС России установила, что сведения указанные в
заявке заявителя не соответствуют требованиям документации об аукционе. Вместе
с тем, на представители заказчика сообщили, что в связи с возникшей технической
ошибкой в адрес оператора электронной площадки направлен протокол рассмотрения
первых частей заявок, который содержал недостоверные сведения в отношении
заявок участников на участие в аукционе. Заказчику было выдано
предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в
аукционе.
Прикрепления: |