Телезрителям не придется хвататься за пульт и нажимать кнопки, чтобы уменьшить звук всякий раз, когда ведущий телепередачи предупреждает об очередной "молниеносной рекламной паузе", которая на самом деле может больно ударить по ушам и по нервам. Госдума решила обязать рекламу звучать тише.
Депутаты Госдумы во вторник приняли в первом чтении законопроект, требующий, чтобы при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, как и предваряющего ее объявления, не превышал средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Такие же условия будущим законом, который представил палате замруководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, прописываются и для рекламы, прерывающей радиопрограммы и радиопередачи. Так что измерять "допустимые" децибелы, если кто-то до сих пор их вообще измерял (депутаты в этом сильно сомневаются), теперь не придется. Впрочем, и на слух отдельно взятого телезрителя никто при определении нарушений, связанной с чрезмерной громкостью рекламных пауз, полагаться не будет. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи, согласно законопроекту, определяется на основании методики, утвержденной федеральным антимонопольным органом. Народные избранники восприняли подобный способ борьбы со звуковым насилием в теле- и радиопрограммах и передачах как вполне своевременный. Однако засомневались, возможно ли за этим уследить. "Что телезрители должны сравнивать и фиксировать уровень громкости и сообщать, куда следует?" - недоумевали депутаты. Но Кашеваров их успокоил, заверив, что технические возможности, позволяющие отследить скачки звука при переходе на рекламы, будут.
Парламентарии напомнили представителю ФАС, что людей раздражает повышенная громкость не только коммерческой рекламы, но и анонсов будущих передач самого телеканала. Кашеваров предположил, что анонсы - это тоже реклама, и требования к ней должны быть такие же. От звука депутаты перешли к рекламной картинке, предложив подумать о запрете "пошлой" рекламы во время показа патриотических фильмов.
"Пусть на ТВ будут определены часы для рекламы, пусть, кто желает, смотрят ее и подпитываются", - посоветовал коммунист Владимир Федоткин. А "справоросс" Виктор Шудегов обратил внимание на такой парадокс: реклама почему-то идет на разных каналах в одни и те же минуты. Как будто специально договариваются. Но Кашеваров называл это простым совпадением. Если закон, понижающий уровень звука в рекламе, которая прерывает телепередачи, будет принят, он вступит в силу по истечении двухсот дней после его официального опубликования. Такое время требуется, чтобы "настроить" проверку звука.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |