Новый законопроект, касающийся водителей, внесен в Госдуму. На сей раз депутаты предлагают упростить саму процедуру оформления нетрезвых водителей. Как пояснил автор законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сейчас при освидетельствовании водителя на состояние опьянения составляется, как правило, не менее 6 процессуальных документов. Это протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол направления на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол об административном правонарушении, протокол задержания транспортного средства.
Составление такого количества процессуальных документов, по мнению депутата, чрезмерно. Зачем, например, проводить проверку на состояние алкогольного опьянения, если от водителя не пахнет спиртным, но ведет он себя неадекватно, а значит, надо проверять его на употребление наркотиков. Поэтому депутат предлагает скорректировать статью 27.12 Кодекса об административных правонарушениях. В ней предлагается предусмотреть возможность направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя с признаками наркотического опьянения без предварительного освидетельствования данного водителя на состояние алкогольного опьянения. Первое, что должен сделать сотрудник ГИБДД, заподозрив водителя в опьянении, - это отстранить его от управления автомобилем. Это стандартная процедура. Но ее необходимо оформить соответствующим документом. Но если есть основания полагать, что водитель нетрезв, понятно, что ему нельзя садиться за руль. Поэтому Лысаков предлагает упразднить протокол об отстранении от управления транспортным средством в отношении подобного водителя.
И третий момент, который депутат предлагает упразднить, - составление протокола задержания транспортного средства. Если водитель нетрезв, он не может сам отогнать автомобиль. Если у него нет возможности попросить об этом кого-нибудь, то автомобиль будет задержан. Так вот Лысаков предлагает предусмотреть вместо составления отдельного протокола задержания транспортного средства внесение записи о задержании машины в документ, которым возбуждается дело (определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении или постановление по делу об административном правонарушении). По его мнению, все эти процедуры, от которых он предлагает избавиться, приводят к значительным временным да и человеческим затратам. Ведь оформляют их как минимум двое сотрудников. В результате нетрезвые водители пытаются скрыться как пешком, так и на попутном транспорте, нападают на гаишников, пользуясь тем, что сотрудники в это время заняты оформлением процессуальных документов.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |