12 декабря представители средств массовой информации
ознакомились с работой дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в рамках
имиджевого мероприятия «Знакомство с полицией: дежурная часть». Полицейские предоставили им возможность понаблюдать за
работой дежурной смены на протяжении нескольких часов, узнать об особенностях
несения службы современной российской полиции, понять, чем занимаются
сотрудники полиции, несущие службу в дежурных частях органов внутренних дел. Оперативный
дежурный, по сути, является первой ступенью в цепи взаимодействия «гражданин –
полиция». Именно дежурного слышит человек, когда набирает телефонный номер
«02». Именно туда звонят и приходят люди с сообщениями и заявлениями о
происшествиях, преступлениях. И именно сотрудник дежурной части должен принять
информацию, оперативно обработать ее, чтобы помочь человеку в сложившейся
ситуации. От дежурного зависит своевременность прибытия следственно-оперативной
группы и эффективность ее работы на месте происшествия. Оперативный дежурный
включает сложный механизм расследования преступлений, руководит всеми нарядами
и патрулями, которые работают по плану на улицах города. Зачастую реакция и
профессионализм дежурного определяет, будет ли раскрыто то или иное
преступление по «горячим следам». Оперативный дежурный и сотрудники его смены, выполняя
возложенные на них обязанности, должны действовать в точности с требованиями
законов и нормативных правовых актов МВД России. При этом интересы гражданина,
который обратился в дежурную часть и ждет от полиции помощи, должны стоять на
первом месте. В зачет идет всё: от своевременности прибытия на место вызова
оперативно-следственной группы, до - вежливого
и уважительного отношения при обращении с заявителем. Это отражает общий
уровень культуры в деятельности УМВД и определяет его авторитет среди
населения. Кроме того у полицейских, несущих службу в дежурной части,
масса дополнительных обязанностей: и организация работы отдела в случае возникновения
внештатных ситуаций, и передача оперативной информации в вышестоящие органы, и
контроль работы дежурных нарядов и еще многое другое. Да впрочем, это смогли
увидеть своими глазами приглашенные, поработав там вместе с дежурными несколько
часов. «Дежурная часть – это как горячая точка: телефон может зазвонить в любое
время суток и независимо от того будний это день или выходной. Люди обращаются
к нам со своими вопросами и проблемами, сообщают о кражах, драках, угонах
автотранспорта и многом другом. Если говорить о времени суток, то сообщения о
происшествиях мы, как правило, получаем с утра, а вот семейные дебоширы и
неугомонные соседи «активизируются» к вечеру» - пояснил начальник смены Юрий
Тарасов. Разговор то и дело прерывала нетерпеливая трель телефонного звонка. «Дежурная часть полиции – начальник смены Тарасов ….» Майор
полиции сначала внимательно слушает собеседника, потом просит того
представиться и начинает что-то записывать, попутно задавая уточняющие вопросы. Как выяснится несколько позже, в полицию позвонил житель
Сыктывкара, который сообщил о том, что из его квартиры были похищены деньги и
ценные вещи. Зафиксировав сообщение о квартирной краже, дежурный собирает
следственно-оперативную группу, в составе которой следователь,
оперуполномоченный уголовного розыска и эксперт. И уже через несколько минут
эта группа отправляется на место происшествия. А дежурный и его помощник
информируют о случившемся руководство УМВД России по г. Сыктывкару. «За сутки может быть 10-15 таких преступлений, а все
остальное – семейные скандалы, – дополняет свой рассказ Ю. Тарасов. – А бывает,
в семьях все спокойно, зато волна краж по всему городу. В сутки мы регистрируем порядка 150 различных
происшествий. И на каждый звонок мы должны своевременно отреагировать».
Снова звонит телефон. На этот раз, на пульт дежурного
поступает информация по линии «03» о бытовой травме. И вновь дежурный фиксирует
данный факт, ведь и такие случаи тоже нуждаются в проверке, проводить которую
будет участковый уполномоченный. Еще один звонок. Бдительный гражданин решил проинформировать
сотрудников полиции о том, что по одной из улиц Сыктывкара движется автомобиль,
за рулем которого – нетрезвый водитель. Дежурный незамедлительно отправляет по
указанным координатам автоэкипаж ГИБДД. Не пройдет и 10 минут, как в дежурную
часть поступит сообщение о том, что данный автомобиль уже остановлен
сотрудниками полиции.
Передышек у работников дежурной части практически нет, ведь
они не только отвечают на телефонные звонки, но еще и фиксируют их в письменном
и электронном виде, ведут различную документацию, отслеживают показания
видеокамер наружного наблюдения. Казалось бы, только заполнены журналы, и вновь
телефонный звонок. На этот раз в отдел решила позвонить девушка, живущая в
одном из многоквартирных домов нашего города. Вот уже несколько часов в
соседней квартире не прекращается застолье, и иного решения этой проблемы, как
обратиться в полицию, она не видит. Еще не успела опуститься трубка, а дежурный
уже по телефону находит участкового, на чьей территории находится указанная
квартира. Краткая характеристика ситуации, и участковый отправляется на место. Очередной абонент, набравший «02» представляется работником
одного из медицинских учреждений и сообщает, что у них зафиксирована смерть
мужчины, злоупотреблявшего спиртными напитками. На место незамедлительно
направляется следственно-оперативная группа. И опять отработанный алгоритм
действий: сообщение руководству, контроль
и результаты работы группы… Такой ритм работы дежурной смены здесь постоянно. Не успели
представители СМИ закрыть за собой двери, как вновь оживает телефон: кто-то
снова ожидает помощи от сотрудников полиции…
По материалам пресс-службы МВД
Республики Коми
Прикрепления: |