Утвержден новый
порядок ведения ЕГРИП и выдачи сведений из него. Согласно Приказу
Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 157н "Об утверждении
Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и
документов"
реестр ведется ФНС России на бумажных и (или) электронных
носителях.
В нем содержатся
данные об ИП и главах КФХ, а также документы, на основании которых они вносятся. Относительно каждой
записи указываются дата внесения в реестр, наименование налогового органа,
сделавшего ее, и реквизиты документа, подтверждающего факт такой записи в ЕГРИП
(если он оформлен на бумаге).
Записи о регистрации
ИП или КФХ, а также первоначальной записи об ИП, зарегистрированном до 1 января
2004 г., присваивается ОГРНИП. Остальным записям - ГРН (состоит из 15 знаков).
Установлено, как
вносятся сведения в электронные базы данных ЕГРИП. Информация из реестра
предоставляется по запросу, в котором указываются ФИО ИП (главы КФХ), его
ОГРНИП или ИНН. Он направляется в бумажной или электронной форме. Адреса
территориальных органов ФНС России, уполномоченных предоставлять данные из
ЕГРИП, публикуются на официальном сайте управления Службы по соответствующему
субъекту Федерации.
Если информация
предоставляется платно, одновременно с запросом направляется документ об оплате
услуги. Если запрашиваются документы из реестра, высылаются их копии. Утверждены формы
документов, выдаваемых налоговыми органами. Это, в частности, выписки из ЕГРИП,
в том числе о месте жительства ИП/главы КФХ.
Порядок применяется с
момента, когда вступит в силу Постановление Правительства РФ, отменяющее
прежние правила ведения реестра и предоставления сведений из него.
Прикрепления: |