19 ноября этого года по итогам обсуждения акции "Сезон охоты" ООО "Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2) на совместном заседании Экспертных советов по рекламе и недобросовестной конкуренции, Совет вынес решение о наличии в действиях оператора связи при проведении этой акции признаков нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию).
Ранее, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения закона о защите конкуренции ООО "Т2 РТК холдинг" приняла решение о перерыве в рассмотрении дела для получения экспертной оценки действиям оператора. Представляя действия оператора на обсуждение участников заседания, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов подчеркнул, что «собирая данные о недобросовестности, организатор акции говорил о "нечестности", когда речь шла о конкурентах, но предпочитал употреблять слова "несоответствие" или "неточность" и обещал все исправить, когда речь заходила о нем самом. Вместе с тем, первоначально в форме для жалобы была возможность выбора только МТС, "ВымпелКом"а и "МегаФон"а. Пункт самого "Tele2" появился позже».
По результатам рассмотрения рекламы лекарственного препарата «Амиксин» на предмет наличия признаков «суррогатной рекламы» (рекламирование рецептурного препарата под видом нерецептурного) эксперты пришли к выводу, что представленные на обсуждение рекламные материалы не формируют ассоциаций с лекарственным препаратом в формах и дозировках, отпускаемых по рецепту. В вынесенном на обсуждение рекламном телевизионном ролике пива «Амстел безалкогольное», эксперты также на установили признаков нарушения законодательства о рекламе. Большое внимание эксперты уделили рассмотрению вариантов специальной маркировки (пиктограммы) безалкогольного пива для использования в рекламе этого продукта. Большинством голосов эксперты проголосовали за пиктограмму для обозначения безалкогольного пива, предложенную Союзом российских пивоваров. Из трех предложенных вариантов, была выбрана круглая пиктограмма с изображением нуля.
Как отметил Председатель Экспертных советов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров: «Через какое-то время будет проводиться соцопрос. И если он продемонстрирует, что выбранная пиктограмма не воспринимается, будем рассматривать другой ее вариант», и уточнил, что «пиктограмма для обозначения безалкогольного пива должна восприниматься потребителями как знак качества.
«Пусть эта пиктограмма, которую экспертный совет рекомендует, будет также известна и понятна как знак качества. Главное, чтобы в сознании потребителя отражалось однозначно, что это безалкогольная продукция», - подытожил он.
Протокол заседания Экспертного совета будет размещен размещен на сайте ведомства в разделе Общественные советы (Протоколы).
С сентября 2004 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе рассматривает вопросы, связанные с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также вырабатывает предложения по его совершенствованию. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. Экспертный совет по применению антимонопольного законодательства, в части защиты от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части защиты от недобросовестной конкуренции, а также выработки предложений по его совершенствованию. Совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии действий хозяйствующих субъектов требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения антимонопольного законодательства, в части защиты от недобросовестной конкуренции и подготовки предложений по совершенствованию указанного законодательства.
Прикрепления: |