Правительство России на своем сайте обнародовало доклад о мониторинге правоприменения в нашей стране за 2013 год. Это специальный анализ, который позволяет проверить, как работают законы и определить слабые места в законодательстве. Подобный анализ в нашей стране проводится уже несколько лет начиная с 2011 года. Начало мониторингу положил указ президента.
За вчерашним докладом - огромная работа по сбору и анализу результатов выполнения решений Конституционного суда РФ, постановлений Европейского суда по правам человека. Им и отданы первые разделы доклада. Отдельные разделы посвящены всем аспектам госслужбы - увольнению и поступлению. Сюда же входит и определение правового положения сотрудника органов внутренних дел. Правоведы проанализировали также, как выполнялись законы по пожарной охране, гособоронзаказу, соцзащите инвалидов, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению, охране объектов культурного наследия, туризму, СМИ, сельскому хозяйству и альтернативной гражданской службе. Но в докладе самое важное даже не столько анализ применения законодательства во всех этих сферах, сколько предложения, сформулированные по результатам практики применения законодательства. Предложения касаются необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и других нормативных правовых актов. А также говорится о мерах, которые надо принять для повышения эффективности правоприменения и противодействия коррупции. Результаты мониторинга собирали с учетом обобщения, анализа и оценки информации, которая приходила от федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов РФ и институтов гражданского общества. Привлекались к работе и представители бизнес-сообществ.
Например, в докладе подчеркнуто - мониторинг показал необходимость выполнения девяти постановлений Европейского суда по правам человека. Речь идет о нескольких делах, объединенных в одну группу. Они касаются нарушения прав граждан при решении вопроса об их выдаче по запросу иностранных государств для осуществления уголовного преследования. Другая группа дел, рассмотренных в Европе, была о нашей беде - чрезмерно длительном исполнении вступивших в силу судебных актов по возмещению ущерба потерпевшим. Пока в стране нет четкого механизма, который бы позволял быстро компенсировать пострадавшему деньги, присужденные за ущерб. Для исполнения постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) предполагается, в частности, такое решение. Минюст России во взаимодействии с министерством финансов, а также с Верховном судом и Генпрокуратурой подготовит предложения по проекту нормативного правового акта . В нем обязательно надо прописать основания и порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием суда или конкретного судьи.
По материалам Российской газеты
Прикрепления: |