Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р одобрена
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система должна
обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов
власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора
госуправления.
Так, с ее помощью
планируется обнародовать плановые и фактические результаты работы сектора в
сфере управления общественными финансами. Размещать информацию об активах и
обязательствах публично-правовых образований. Своевременно отражать в
электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции. Предполагается, что
доля юридически значимого электронного документооборота в
финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора
госуправления составит не менее 70%. Благодаря новой
системе время формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности
указанных организаций сократится в 1,5 раза, а ее обработки - на 30%.
Каждому пользователю
хотят предоставлять интерактивный доступ к информационным ресурсам системы вне
зависимости от его территориальной удаленности через схему "личных
кабинетов". Планируется разработать регламенты и форматы внутри- и
межведомственного взаимодействия. Возможно, будет
централизованно вестись электронный бухучет в рамках публично-правового
образования (формирование единой главной книги). Планируется создать
единый портал бюджетной системы России. На нем, в частности, будут размещаться
сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, о
финансовом состоянии публично-правовых образований, о расходах на реализацию
государственных и муниципальных программ. Предполагается, что
система заработает в полную силу к 2015 г.
Прикрепления: |