Алтайское краевое управление ФАС России признало ненадлежащей рекламу аптечной сети, в которой покупателей пытались отпугнуть от препаратов конкурентов "участившимися случаями фальсификата лекарств".
Как ранее сообщалось, поводом для возбуждения антимонопольного дела стало заявление, поступившее в УФАС от ООО "Аптечная сеть "Губернский лекарь". Компания сообщила о распространении на улицах Барнаула, а также в лифтах домов листовок с недостоверной, как полагал заявитель, рекламой. В них, в частности говорилось: "Доверяйте аптекам с фирменным названием "Фармакопейка"! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Если Вы покупаете лекарства в других аптеках, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие их качество". В ходе расследования УФАС обратилось в ГУ Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Специалисты ведомства сообщили, что краевой ТО Росздравнадзора фальсифицированных и контрафактных лекарств в 2013 году на территории региона не выявил. Таким образом, УФАС установило, что в рекламе содержится некорректное противопоставление аптек сети "Фармакопейка" и других аптечных учреждений, а также недостоверная информация о ситуации на фармацевтическом рынке края.
Кроме того, в рекламе аптек "Фармакопейка" не указано предупреждение о наличии противопоказаний к применению лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на нарушение ч. 7 ст. 24 закона "О рекламе". Индивидуальный предприниматель, осуществляющий в Барнаул фармацевтическую деятельность под маркой "Фармакопейка", не согласился с доводами УФАС, указав, что его листовки не агитируют выбирать определенную аптеку, а лишь призывают пользоваться услугами учреждений с профессиональными кадрами и проверять качество продукции. Он также предоставил выдержки из СМИ о случаях фальсификации лекарственных средств на территории страны, пояснив, что сеть его аптек работает в нескольких регионах. Однако, поскольку реклама распространялась в Алтайском крае, этот довод не был принят во внимание. Ответчик также утверждал, что макет рекламы содержал предупреждения о наличии противопоказаний к применению рекламируемых препаратов, но они не были размещены по вине ООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул". В свою очередь, рекламораспространитель настаивал на том, что макет получил без предупреждения.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что рекламодатель и рекламораспространитель несут солидарную ответственность за допущенное нарушение, им было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Индивидуальный предприниматель из Омска, осуществляющий деятельность под маркой "Фармакопейка", признан нарушившим ч. 1 ст. 14.3, ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 10 000 руб. Руководитель отдела продаж ООО "Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул" признан нарушившим ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и оштрафован также на 10 000 руб.
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |