Столичное управление ФАС оштрафовало оператора сотовой связи МТС за рекламу тарифа, в которой отсутствовала важная для давних абонентов информация. Ранее УФАС уличила МТС в распространении на телевидении, радио и наружных баннерах рекламы тарифа Smart, которая гласила, что абоненты могут использовать гигабайты интернета, а также совершать безлимитные звонки по всей территории РФ. При этом в рекламе не указывалась информация о переименовании действовавшего ранее тарифа Smart, которым пользовались абоненты до момента начала рекламной кампании, в тариф Smart 052013. Н
овый рекламируемый тариф значительно отличался от старого: например, чтобы совершать звонки по всей стране вне роуминга, пользователям старого тарифа нужно было дополнительно подключить опцию "Везде как дома Smart", однако об этом в рекламном ролике не было ни слова. Один из абонентов МТС, пользовавшийся таким тарифом, пожаловался в УФАС: введенный в заблуждение, он потерял более 1000 рублей за несколько дней.
По словам главы отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павла Олейника, обычному потребителю трудно понять, о каком именно тарифном плане идет речь: "Рекламодатель не уточняет, что рекламируемый тариф Smart и ранее доступный для подключения одноименный тариф, переименованный позднее в Smart 052013, – разные тарифные планы с разными условиями. Кроме того, на официальном сайте ПАО "МТС" слово Smart является не только наименованием тарифа, но и фактически наименованием линейки тарифов, которые различаются между собой объемом включенных услуг".
В итоге комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в рекламе отсутствует часть существенной информации об услуге, в результате чего искажается ее смысл, поэтому ПАО "МТС" признано нарушившим ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП компания оштрафована на 100 000 рублей.
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |