Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) оштрафовать ООО «Правовой совет» за ненадлежащую рекламу в «Яндекс.Директе».
В мае 2018 года комиссия ФАС установила, что ООО «Правовой совет» нарушило закон «О рекламе». Так, при наборе в поисковой строке «Яндекса» словосочетания «взыскание долгов физлиц» в выдаче отображались несколько объявлений с пометкой «реклама». Объявления с гиперссылкой вели на сайты компаний, оказывающих услуги по взысканию долгов с граждан, сообщается на сайте ФАС.
«Деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан имеют право осуществлять только юридические лица, внесенные в соответствующий государственный реестр. Согласно реестру, ООО «Правовой совет» в нем отсутствует, а значит, имело право взаимодействовать с должниками, используя лишь почтовые отправления», – говорится в сообщении. При этом в рекламе использовались формулировки «взыскание долгов с физлица», «возврат долгов с физических лиц», а также «лично встретимся с должником», что может говорить о том, что общаться с должниками компания собиралась не только с помощью почты.
За это правонарушение ООО «Правовой совет» получило от ФАС штраф в 100 000 руб. и предписание об устранении нарушений. Компания не согласилась с решением ведомства и обжаловала его, но АСГМ отказал обществу в удовлетворении требований (дело № А40-159350/2018). В мае этого года ФАС признала нарушителем не только ООО «Правовой совет», но и ООО «Яндекс» и ООО «Юридическая фирма «Лорд», выдав им предписания об устранении нарушений.
По материалам ПРАВО.ru
Прикрепления: |