Агрегатор такси обещал поездки от 30 рублей, но о том, что это цена за посадку, указал мелким нечитаемым шрифтом Комиссия ФАС России наложила на ООО «Яндекс.Такси» штраф в размере 100 тыс. рублей. Ранее антимонопольная служба признала общество нарушившим Закон о рекламе. В ряде городов в период с 15 марта 2018 года по май 2018 года компания распространяла рекламу услуг такси. Так, в г. Курск наклейки на автомобилях партнёров сервиса сообщали крупным шрифтом «Яндекс.Такси» от 30 р». Однако, поясняющая информация о том, что это «Цена за подачу в г. Курск. Подробнее на taxi.yandex.ru» была выполнена невоспринимаемым шрифтом. Это создавало у потребителей впечатление о том, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе. При этом указанная в рекламе цена представляла собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом. Такую рекламу ФАС России признала недостоверной и вводящей в заблуждение, а также выдала предписание о прекращении нарушения.
Справка: Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.
Прикрепления: |