Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело по признакам нарушения ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» антимонопольного законодательства. ФАС России обнаружила в действиях естественной монополии и логистической компании признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
По информации антимонопольного органа ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» заключили договоры без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением ФГУП «Почта России» о закупках для собственных нужд. Такие действия по мнению ФАС России могли привести к ограничению конкуренции, созданию препятствий хозяйствующим субъектам при входе на рынок оказания услуг для ФГУП «Почта России» по обеспечению магистральной перевозки, погрузке, разгрузке и выполнению операций по приему и сдаче почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей по магистральным маршрутам между пунктами обмена.
«ФАС внимательно изучит все признаки нарушения антимонопольного законодательства и установит действительно ли существовало антиконкурентное соглашение между «Почтой России» и «ТрансПэк», – заявил Андрей Тенишев, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. – Если наши предположения подтвердятся, предприятия и виновные должностные лица будут привлечены к ответственности».
«Субъекты естественных монополий должны понимать, что когда речь идет об антимонопольном законодательстве, на них возлагается особая ответственность. Развитие конкуренции на рынке услуг почтовой связи, повышение доступности почтовой инфраструктуры является одной из стратегических задач, которая закреплена в соответствующей «дорожной карте». Наличие антиконкурентных соглашений в этой сфере недопустимо, мы предпримем все необходимые меры, чтобы разобраться в этой ситуации», – сказал заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Прикрепления: |