Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу "Тинькофф Банка" с упоминанием неформального молодежного криминального движения "АУЕ" нарушающей Закон о рекламе.
Спорная реклама распространялась в социальной сети Instagram в октябре 2017 года. Она представляла собой фотографию тюремной камеры с четырьмя раскладушками. Картинка сопровождалась следующим текстом: "Молодым платить не по масти". А подпись под изображением гласила: "Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз".
Антимонопольщики выяснили, что эту рекламу для банка распространяла компания "Эс Би Си Медиа". В целях оказания рекламных услуг банк предоставил этой компании доступ к своему рекламному профилю в Instagram. Комиссия антимонопольной службы пришла к выводу, что спорная реклама обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц в этом возрасте к неформальному молодежному криминальному движению "АУЕ" и способствует популяризации криминальной организации.
"Эс Би Си Медиа" признали виновной в нарушении ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Эта норма запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения и выражения. Компании выдали предписание об устранении нарушения. Кроме того, материалы дела переданы для возбуждения дела для назначения штрафа, размер которого составит от 100 000 до 500 000 руб.
Прикрепления: |