ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 17:29   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2017 » Март » 22 » ФАС России подвела итоги антимонопольного контроля страхового рынка
08:02
ФАС России подвела итоги антимонопольного контроля страхового рынка

  Согласно проведенному анализу проблемным являлся рынок ОСАГО Исходя из проведенного центральным аппаратом ФАС России анализа правоприменительной практики антимонопольных органов на рынках страховых услуг самым проблемным рынком в течение последних трех лет являлся именно рынок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Так, на действия страховых организации только на этом рынке в период с 2013 года по 2016 год в антимонопольные органы поступило 15 658 жалоб, тогда как на действия страховщиков на иных рынках страхования в совокупности - 2 457 жалоб.

  Практически половина из этих жалоб была переадресована ФАС России по подведомственности в иные органы власти и надзора и в большей мере – в Банк России. В большинстве случаев в обращениях граждан содержались жалобы на навязывание им при заключении договоров ОСАГО дополнительных услуг по добровольным видам страхования, а также иных услуг, включая услуги по проведению технического осмотра транспортных средств. Кроме того, в своих жалобах граждане также указывали на проблему существенного сокращения страховщиками объемов оказания услуг по ОСАГО (на так называемую проблему «очередей») и нарушения установленного порядка ценообразования на услуги по ОСАГО (в том числе проблему неприменения страховщиками надлежащего значения коэффициента «бонус-малус»).

  Решая в рамках свои полномочий эти проблемы, антимонопольные органы по итогам рассмотрения поданных в соответствии с установленным порядком заявлений выдали за период 2013-2016 годов 352 предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, 243 предупреждения (69%) из которых были исполнены страховщиками в установленные сроки. Важно отметить, что ни одно из этих предупреждений в случае их обжалования не были отменены судом. Вследствие неисполнения остальных предупреждений и рассмотрения иных заявлений антимонопольными органами в период с 2013 по 2016 год в 61 субъекте Российской Федерации в целом было возбуждено и (или) рассматривалось 324 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке ОСАГО, по результатам которых принято 241 решение о наличии нарушений. В связи с отказом нарушителя (нарушителей) от устранения допущенных нарушений в добровольном порядке антимонопольными органами было выдано 177 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, 80% которых к концу 2016 года было исполнено в полном объеме. Судебными органами к этому моменту отменено только чуть более 3% решений и предписаний антимонопольных органов.

  Выдача предупреждений, возбуждение и рассмотрение дел, а также вынесение по их результатам решений осуществлялось антимонопольными органами в связи с выявлением соответственно признаков или факта нарушений, в том числе: - части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», содержащей запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке. Преимущественно признаки и (или) факт таких нарушений выявлялись в действиях занимающего доминирующее положение страховщика, связанных с навязыванием страхователям дополнительных страховых и иных услуг, а также нарушением установленного порядка ценообразования на услуги ОСАГО; - статей 11 и 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», содержащих запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов.

  В частности, в числе указанных соглашений можно назвать соглашения о навязывании различных услуг как между самими страховщиками, так и между страховщиками и операторами технического осмотра транспортных средств, а также соглашения между страховщиками о сокращении объемов оказания услуг по ОСАГО; - статей 14 (в редакции, действовавшей до 2016 года), 14.2, 14.4, 14.8 (в редакции, действующей в настоящее время) ФЗ «О защите конкуренции», содержащей запрет на различные виды недобросовестной конкуренции. Большинство из выявленных признаков и (или) фактов нарушений заключались в недобросовестной конкуренции страховщиков при участии в проводимых органами государственной власти, местного самоуправления и иными лицами, торгах на право заключения договоров ОСАГО, на которых страховщики при подаче заявок на участие в нарушение установленного порядка ценообразования на услуги ОСАГО указывали заниженный размер страховой премии, вследствие чего становились победителями таких торгов.

  Наибольшее количество нарушений страховщиками на рынке ОСАГО антимонопольного законодательства (преимущественно статей 10 и 11 ФЗ «О защите конкуренции»)было выявлено в Приволжском и Южном федеральных округах, в 49 и 61 случаях соответственно. По итогам рассмотрения эти дел антимонопольные органы также выдали 41 предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, на общую сумму 103,2 миллиона рублей; вынесено 375 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму в 225,5 миллиона рублей. 354 таких постановления к концу 2016 года были исполнены.

  При осуществлении контрольных функций на иных рынках страховых услуг (за исключением рынка ОСАГО) антимонопольными органами за период времени с 2013 по 2016 годы: 1 - выдано 10 предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, 6 предупреждений из которых было исполнено в установленные сроки; 2 - возбуждено 74 дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которых было принято 40 решений о наличии нарушений. В связи с отказом нарушителя (нарушителей) от устранения допущенных нарушений в добровольном порядке было выдано 25 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, 80% которых было исполнено в полном объеме.

  Преимущественно выявленные антимонопольными органами признаки и (или) факты нарушений в этой части были связаны с соглашениями кредитных и страховых организаций, в результате реализации которых заемщикам навязывались дополнительные услуги по страхованию или невыгодные условия страхования. По итогам рассмотрения дел на отличных от ОСАГО рынках страхования было вынесено 76 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 25,7 миллиона рублей; выдано одно предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, на сумму 470 330 рублей.

  Кроме того, в рассматриваемый период времени в рамках выявления, предупреждения и пресечения ограничивающих (способных ограничить) конкуренцию на страховом рынке действий органов государственной власти и местного самоуправления, а также выполняющих их функции организаций, антимонопольными органами было выдано одно предупреждение (исполнено), возбуждено 11 дел о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которых одно нарушение устранено в добровольном порядке, а остальные нарушения устранены по соответствующим предписаниям.

  Справочно:

  В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках своих полномочий, определенных, в том числе, ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольные органы рассматривают заявления о нарушении антимонопольного законодательства (статья 44); проводят проверки соблюдения антимонопольного законодательства (статья 25.1); выдают обязательные для исполнения предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (статья 39.1); возбуждают и рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 44 и 45); по итогам рассмотрения указанных дел выдают обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (статья 50).

  Выдача предупреждений согласно части 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» возможна только в случае обнаружения признаков отдельных нарушений данного закона и, в частности, пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей различные формы злоупотребления доминирующим положением на товарным рынке. В редакции ФЗ «О защите конкуренции», действовавшей до 05.01.2016, предупреждения могли быть выданы исключительно в случае обнаружения признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Выдача предупреждений при установлении признаков нарушения статей 11 и 11.1 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия, статья 39.1 данного закона не предусматривает.

  В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 520 |  Теги: предупреждение, осаго, ФАС, антимонопольный, конкуренция | Рейтинг: 3.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz