100 тысяч рублей штрафа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) получило ЗАО КБ «Ситибанк» за введение в заблуждение потребителей рекламы пакета банковских услуг «CitiOne». В рекламе вкладчику сообщается минимальный и максимальный срок депозита (от 30 до 730 дней), минимальная сумма срочного и пополняемого депозита - 15 000 руб., 500 $ евро, и предлагается ознакомиться с условиями депозитного договора на сайте банка. Вместе с тем, в нарушение требований закона к рекламе финансовых услуг, вкладчику не предоставлена информация о процентных ставках и суммах депозитного вклада для сроков, указанных в рекламе, не сообщается и тариф на банковское обслуживание счета и банковской карты. Поскольку реклама умалчивает об условиях пакета банковских услуг «CitiOne», влияющих на сумму дохода, которую получит вкладчик по депозиту, при указании в рекламе одного из таких условий, Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей и наложила штраф, защитив, таким образом, права клиентов банка на получение достоверной рекламы. Ситибанк имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако не принял меры по соблюдению его требований.
Справка 1. Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. 2. Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 4. Общая сумма штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.
Прикрепления: |