В одном из январских номеров 2011 года редакция выпустила
проект «Календарь»: на газетном развороте был напечатан календарь, вокруг
которого располагалось 9 рекламных блоков, посвящённых товарам и услугам
различных предприятий и организаций. При этом нигде на странице не имелось
пометки «Реклама» или «На правах рекламы». К тому же один из газетных модулей
рекламировал медицинские услуги и не содержал предупреждения об имеющихся
противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией или получения
консультации специалиста. Коми УФАС России возбудило в отношении ЗАО «Газета
«Красное знамя» 10 дел (9 – по нарушению ст. 16 закона «О рекламе», 1 – по
нарушению ч. 7 ст. 24 закона «О рекламе»). По результатам их рассмотрения вся реклама, размещённая в
проекте «Календарь», признана ненадлежащей. Однако, учитывая, что столь
масштабное нарушение допущено газетой впервые и то, что в данный момент оно
прекращено, за 8 из 9 модулей редакция оштрафована не была. А вот за
ненадлежащую рекламу медицинских услуг «Красное знамя» должно заплатить штраф -
100 000 рублей.
- У нас очень жёсткая позиция по поводу ненадлежащей рекламы
медицинских препаратов или услуг, ровно как алкоголя и табака: она может иметь
негативные последствия для людей, а значит, должна пресекаться. Такие факты
нельзя признать малозначительными, - говорит и. о. руководителя Коми УФАС
России Наталия Гуревская. – Поэтому газета была наказана штрафом в размере 100
тысяч рублей, что, кстати, является минимальной санкцией для такого рода
нарушений.
Прикрепления: |