Управление Федеральной антимонопольной службы по
республике Коми рассмотрело дело,
возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе, по факту
распространения рекламы в газете «Народная Сыктывкар» № 5 (93)
от 09.02.2012, с признаками
нарушения требований ч. 1 ст.
28, ч. 7
ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от
13.03.2006 «О рекламе». Ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по
Республике Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением
законодательства Российской Федерации о рекламе на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» от
09.02.2012 № 5 (93)
выявлено распространение рекламы следующего содержания: «ФЛЕШКИ:
4ГБ-230р.; 8ГБ-340р.; 16ГБ-585р.;
32ГБ-990р. microSD: 2ГБ-170р.;
32ГБ-1350р.; 4ГБ-220р.; 8ГБ-370р.;
16ГБ-470р. SD: 16ГБ-620р.;
32ГБ-1220р. «СТИМУЛ» ДОМ БЫТА(цоколь), вход слева телефон: 8-8212-57-90-81. БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
НОУТБУКИ, МОНИТОРЫ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ, ПОД ЗАКАЗ ПО ОПТОВЫМ ЦЕНАМ, КРЕДИТ.
ПОДРОБНЕЕ НА НАШЕМ САЙТЕ:
579081.ru» с признаками нарушения требований ч. 1
ст. 28, ч.
7 ст. 5
Закон о рекламе. Согласно ч. 4 ст.
2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в
отношении рекламы отдельных видов товаров,
распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких
товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации
отдельного товара, его изготовителя или
продавца явно не относится к товару, в
отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены
специальные требования и ограничения. В силу положений, установленных ч. 1
ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна
содержать наименование или имя лица,
оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование,
для индивидуального предпринимателя -
фамилию, имя, отчество). В ходе рассмотрения рекламного дела Коми УФАС России выяснило, что указанный в тексте рассматриваемой рекламы
кредит, предоставляется Кредитным
потребительским кооперативом «Накта-Кредит».
Таким образом,
кредит, указанный в тексте
рассматриваемой рекламы, предоставляемый
КПК «Накта-Кредит», является финансовой
услугой, на которую распространяются
требования с ч. 1 ст.
28 Закона о рекламе. Указание реквизитов организации,
предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуге), является одной из гарантий соблюдения
информационного права потребителей и является существенной для потребителя
информацией.
В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту. В силу ч. 7 ст.
5 Закона о рекламе не допускается
реклама, в которой отсутствует часть
существенной информации о рекламируемом товаре,
об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы. Комиссия Коми УФАС России решила признать рекламу, размещённую на странице 2 газеты «Народная Сыктывкар» № 5 (93)
от 09.02.2012, ненадлежащей,
поскольку в ней нарушены требования ч.
1 ст. 28,
ч. 7 ст.
5 Закона о рекламе и выдать предписание о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения
указанной рекламы. Уполномоченным должностным лицом Коми УФАС России будет
рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Прикрепления: |