Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми рассмотрело дело в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь» по факту распространения на странице 13 газеты «Усинская новь» № 539-543 от 07.11.2013 рекламы агентства недвижимости «Легист» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Ранее Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 13 газеты «Усинская новь» № 539-543 от 07.11.2013 рекламы следующего содержания: «Агентство недвижимости «Легист» … Покупка, продажа, мена, аренда квартир, ипотека, оформление сделок с недвижимостью, приватизация, перепланировка. Консультация по тел. 43-091, 8-912-95-64-525, 8-912-12-85-284, ул. 60 лет Октября, 6/1 (общ. № 3), 1 этаж».
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.
Понятие долгосрочного ипотечного кредита дано в Постановлении Правительства РФ от 11.01.2000 № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» (вместе с «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации», «Планом подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»). Согласно указанному Постановлению долгосрочный ипотечный жилищный кредит - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства. В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг, и в рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по ипотеке.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» положения статьи 28 Закона о рекламе не могут применяться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и (или) коммерческого кредита. Учитывая вышеизложенное, достаточных оснований полагать, что рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг, на которую распространяются требования ст. 28 Закона о рекламе, не имеется.
В связи с чем, нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе не усматривается. Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Из материалов рекламного дела усматривается, что газета «Усинская новь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.
Комиссия Коми УФАС России решила признать рекламу следующего содержания: «Агентство недвижимости «Легист» … Покупка, продажа, мена, аренда квартир, ипотека, оформление сделок с недвижимостью, приватизация, перепланировка. Консультация по тел. 43-091, 8-912-95-64-525, 8-912-12-85-284, ул. 60 лет Октября, 6/1 (общ. № 3), 1 этаж», распространенную на странице 13 газеты «Усинская новь» № 539-543 от 07.11.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
Прикрепления: |