В Госавтоинспекции МВД России прошел брифинг, на котором
представители службы и Российского союза автостраховщиков (РСА) еще раз
подробно рассказали о новых правилах проведения техосмотра автомобилей и дали
оценку ситуации с прохождением ТО на сегодняшний день. С 1 января 2012 года
функция по проведению техосмотра перешла от ГИБДД к коммерческим организациям,
а талон техосмотра стал обязательным документом при заключении договора ОСАГО. Теперь при оформлении
полиса страхователю необходимо предъявить страховщику талон ТО, срок действия
которого истекает не менее чем за 6 месяцев до окончания действия полиса.
Предполагается, что в течение переходного периода удастся синхронизировать дату
прохождения ТО и заключения договора ОСАГО. Для талонов, срок
действия которых истек в 2011 году, сейчас действует мораторий на техосмотр, а
действие таких талонов автоматически продлевается до окончания действия полиса
ОСАГО в 2012 году. Также сокращен
перечень документов, необходимых для прохождения техосмотра. Согласно закону,
теперь автовладельцу необходимо иметь с собой гражданский паспорт и паспорт
транспортного средства или свидетельство о его регистрации. Кроме того, изменена
и периодичность прохождения ТО. Периодичность прохождения технического осмотра
автомототранспортными средствами определена в статье 15 Федерального закона от
01.07.2011 г. № 170-ФЗ. Со своей стороны
сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов
государственного технического осмотра. «Это связано со вступлением в силу нового
закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс РФ об
административных правонарушениях, - пояснил журналистам заместитель начальника
Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
генерал-майор полиции Владимир Кузин. - В частности, из Кодекса исключена
норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к
ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного
технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного
движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий
для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного
технического осмотра, не наступает». Теперь сотрудникам
ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически
означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически
исправно. Что касается
административной ответственности за управление транспортным средством, не
прошедшим техосмотр, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей
легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и
оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь
(кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств,
предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Владимир Кузин
отметил, что с 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра
необходимо обращаться к операторам технического осмотра. Кроме того, в течение
переходного периода (два года) государственный технический осмотр будет
проводиться и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции и расположенных на
площадках, принадлежащих органам внутренних дел. В свою очередь
президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин сообщил, что
теперь именно РСА занимается аккредитацией операторов, ведением их реестра,
созданием открытого информационного ресурса, ведением учета бланков талонов ТО
и организацией обеспечения ими операторов, осуществлением проверок операторов
ТО на основании поступающих от граждан жалоб. «Закон
предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов
технического осмотра. Если в ходе проведения техосмотра не были выявлены
технические неисправности, в результате чего произошла авария, оператор ТО
должен возместить в полном объеме причиненный вред, - отметил он. -
Автовладельцы в любом случае получат выплату в страховой компании, а если у
страховой компании есть подозрения, что ДТП произошло по вине оператора,
который недосмотрел за техническим состоянием машины, будет проведена
экспертиза, и страховщик может подать регрессное требование к оператору ТО». Павел Бунин также
сообщил, что с 1 января 2012 года РСА начал аккредитацию организаций, желающих
предоставлять услуги по проведению техосмотра. По состоянию на 12 января 2012
года в соответствии с новым порядком аккредитацию в РСА получили 3 организации
(100 пунктов технического осмотра). Пункты технического осмотра, которые раньше
работали по договорам с МВД, были внесены в Реестр операторов ТО автоматически
после получения от них заявлений. Таким образом, сейчас
в Реестр операторов ТО внесено 1900 операторов технического осмотра –
организаций, имевших договоры с МВД (2390 пунктов технического осмотра). На
сегодняшний день обработано 2022 заявки от операторов на обеспечение бланками
талонов (утвержденное количество бланков по России – 5 629 240 штук). Информация об
операторах технического осмотра публикуется на сайте Российского Союза
Автостраховщиков (www.autoins.ru), а информация о пунктах государственного
технического осмотра, принадлежащих Госавтоинспекции – на сайте ГУОБДД МВД
России (www.gibdd.ru). Согласно закону,
предельный уровень платы за проведение техосмотра устанавливают власти субъекта
РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам, с
учетом особенностей каждого региона. Операторы вправе эту стоимость снижать. Предельный уровень
платы за ТО для легкового автомобиля установлен для Республики Коми в размере
456 рублей без НДС. Для сравнения Предельный уровень платы за ТО для легкового автомобиля установлен: • в Москве – 690
рублей; • в Московской
области – 1040 рублей; • в Санкт-Петербурге
– 881 рубль; • в Свердловской
области – 498 рублей; • в Нижегородской
области – 390 рублей; • в Краснодарском
крае – 651 рубль; • в Магаданской
области – 669 рублей; • в Приморском крае –
996,82 рублей; • в Калининградской
области – 634 рубля; • в Новосибирской
области – 394 рубля; • в Тюменской области
– 293 рубля.
Прикрепления: |