Госдума приняла сегодня сразу во втором и третьем чтениях
правительственный законопроект, согласно которому межрайонные, городские отделы
территориальных органов ФСКН будут отнесены к органам дознания. Законопроект № 610137-5 "О внесении изменения в статью
40 Уголовно-процессуального кодекса РФ" был разработан ФСКН России и
внесен в Госдуму Правительством РФ. Документом предлагается межрайонные,
городские (районные) отделы (службы) территориальных органов ФСКН отнести к
органам дознания. Это, по мнению его разработчиков, позволит сократить сроки
принятия процессуальных решений, а также снизить расходы, связанные с
управлением деятельностью подразделений дознания (дознавателей), зачастую
находящихся на значительном удалении от территориальных органов ФСКН. "Законопроект направлен на конкретизацию части 1 статьи
40 УПК РФ, которая предусматривает перечень органов дознания. Он ничего
[перечень органов дознания] не расширяет, потому что органы ФСКН названы в
качестве органов дознания в статьей 151 УПК РФ. Цель законопроекта —
совершенствовать правовую форму, а также предоставить руководителю органа
дознания, начальникам районного уровня [дополнительные права], которые есть
только у руководителей на уровне субъекта", — сказал член Комитета ГД по
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий
Синельщиков, уточнив, что сегодня районный дознаватель, для того чтобы получить
резолюцию начальства, вынужден ехать по каждому случаю в областной центр. "По мнению комитета, принятие этого законопроекта будет
способствовать оптимизации управления деятельностью органов наркоконтроля и
сократит сроки расследования. Контроль со стороны органов дознания не ослабнет,
потому что основной контроль лежит на районном прокуроре, но и само начальство
будет поближе", — заверил депутат. В ФСКН в свою очередь, обосновывая необходимость таких
изменений, напоминали о том, что ежегодно в производстве дознавателей их
территориальных органов находится более 12 тысяч уголовных дел, около 70% из
которых расследуются дознавателями, дислоцированными в межрайонных, городских
(районных) отделах (службах) территориальных органов ФСКН. Более 30% уголовных
дел оканчиваются с нарушениями сроков расследования, установленных УПК РФ. "Одной из основных причин нарушения сроков является необходимость согласования
процессуальных решений с руководителями территориальных органов ФСКН России,
которые в соответствии с УПК РФ осуществляют полномочия руководителя органа
дознания", — отмечают авторы законопроекта.
Прикрепления: |