Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обновлен административный регламент по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов. Это обусловлено в т. ч. принятием нового Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данную госфункцию, как и прежде, исполняют ФАС России и ее территориальные органы (далее - контрольные органы). Срок рассмотрения жалобы также не изменился и составляет не более 5 рабочих дней с даты ее поступления. Иные действия, связанные с этим, осуществляются в сроки, установленные Законом.
Информация о поступлении жалобы, ее текст, данные о месте, дате и времени ее рассмотрения, вынесенные решения, предписания публикуются в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для раскрытия информации о размещении заказов). Жалоба рассматривается по существу на заседании специальной комиссии. На нем выступают заявитель, лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также те, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы. Кроме того, могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Проводится внеплановая проверка. По результатам заседания выносится решение, предписание об устранении выявленных нарушений.
При необходимости материалы жалобы передаются для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении. Принимаются другие меры по устранению нарушений, в т. ч. обращение с иском в суд, направление материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т. д. Жалоба не рассматривается в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по отдельным критериям. Речь идет о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, а также о квалификации участников закупки, в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Прежний административный регламент признан утратившим силу.
По материалам garant.ru
Прикрепления: |