26 марта 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) согласовала торговые политики Группы «ЛУКОЙЛ» в области оптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в Российской Федерации.
Торговые политики разработаны Компанией «ЛУКОЙЛ» в целях установления недискриминационных и транспарентных условий реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Российской Федерации. Они устанавливают принципы, условия, способы, направления реализации нефтепродуктов всех организаций Группы «ЛУКОЙЛ», реализующих моторное топливо оптом на территории Российской Федерации, квалификационные требования, предъявляемые к покупателям, а также содержат основные сведения о порядке формирования цен и порядке заключения договоров поставки нефтепродуктов. В этих документах Группа «ЛУКОЙЛ» официально закрепило свою ориентированность на достижение возможности полного удовлетворения заявок конечных потребителей и третьих лиц на поставку моторного топлива как напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, так и через нефтебазы дочерних обществ. В том числе путем организационного обособления оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, после введения в действие требований Технического регламента о недопущении к обороту на территории Российской Федерации автомобильных бензинов ниже пятого экологического класса и полного перехода рынка на работу в соответствии с этими требованиями, то есть с 2016 года. Это будет способствовать увеличению открытости и прозрачности продаж, и позволит обеспечить недискриминационный допуск потребителей на розничный и оптовый рынок нефтепродуктов.
Напомним, ранее ФАС России были согласованы торговые политики компаний ТНК-BP, ОАО АНК «Башнефть» и ОАО «Газпром нефть».
Целью подписания торговых политик служат:
• обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности нефтяных компаний для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников нефтяных компаний и иных заинтересованных лиц;
• предупреждение нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
• информирование о политике нефтяных компаний в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в Российской Федерации, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования.
«Эти документы и практика их применения станут важным шагом в формировании цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации», - подчеркнул начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин.
Прикрепления: |