ПРАВоКОМи  АГЕНТСТВО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Здравствуйте! Сегодня Четверг, 21.11.2024, 15:05   16+
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
 
Главная Мой профильВыход
Меню сайта
Категории раздела
Новоcти юриспруденции [2704]
Свежие и интересные правовые новости, в том числе в законодательстве
Судебная практика [10678]
Интересные и полезные судебные решения и разъяснения высших судебных инстанций
Конституционный суд [416]
Новости Конституционного суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Арбитражные суды [425]
Правовые новости в деятельности арбитражных судов Российской Федерации
Суды общей юрисдикции [864]
Правовые новости судов общей юрисдикции Российской Федерации
Органы судейского сообщества [344]
Новости органов судейского сообщества
Государственные органы [8243]
Интересные и полезные решения органов государственной власти
Международное право [121]
Новости Европейского суда по защите прав человека
Цитата дня
Ваше мнение
Что Вы ждете от упразднения ВАС РФ и создания единого Верховного суда?
Всего ответов: 316
Вход на сайт
Статистика

Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Игорь Артемьев представил российскому Правительству доклад о состоянии конкуренции в стране
09:53
Игорь Артемьев представил российскому Правительству доклад о состоянии конкуренции в стране
   13 сентября 2011 года на заседании Правительства РФ руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игорь Артемьев представил ежегодный доклад  «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» за 2010 год.
   По данным ФАС  России, на начало 2010 года в российской экономике количество хозяйствующих субъектов составило 4907,8 тысяч и по сравнению с предыдущими годами незначительно выросло. Рост числа предприятий зафиксирован в сфере торговли автотранспортными средствами и их технического обслуживания, сфере транспорта и связи, сфере управления эксплуатацией жилых домов. Тенденция сокращения хозяйствующих субъектов наблюдается в сфере обрабатывающих производств, в том числе производства машин и оборудования.
   При этом, продолжает снижаться доля крупнейших компаний в экономике. Так, в 2005 году 10% ВВП создавалось 10 компаниями, в 2007 году — 16 компаниями, в 2008 году — 25 хозяйствующими субъектами, а в 2009 году — 32 крупнейшими компаниями.
   Сами предприниматели, согласно опросам и исследованиям независимых экспертов, дают положительные характеристики российской конкуренции: каждый второй (43%) оценил ее как «скорее благополучную», каждый четвертый (23%) как однозначно «благополучную».
   В 2010 году ФАС и ее территориальные органы возбудили 11431 дело о нарушении антимонопольного законодательства. Характер правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами меняется: на 24% увеличилось количество картельных соглашений среди предприятий и организаций; доля нарушений, совершаемых субъектами, занимающими доминирующее положение, наоборот, сокращается (до 18,7%).
   Почти треть выявленных нарушений антимонопольного законодательства – это ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов. Остальное количество нарушений антимонопольного законодательства специалисты ФАС России отмечают в сфере АПК, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса.
   По словам И.Артемьева, в 2010 году с переходом на электронные торги удалось разрешить также ряд ключевых проблем, возникавших в связи с несовершенством действовавшей системы размещения государственного и муниципального заказа. Минимизированы риски сговора участников торгов, давления на «неугодных» участников со стороны конкурентов и организаторов (заказчиков) электронных торгов, т.к. при их проведении исключена возможность идентификации поставщиков до подведения ценовых итогов.
   Среди основных задач по реализации конкурентной политики в Российской Федерации, стоящих перед ведомством, Игорь Артемьев выделил:
  • создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий;
   • предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков и эффективная защита предпринимательства,
   • обеспечение равного доступа к товарам (работам, услугам), реализуемым субъектами естественных монополий,
   • развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.
   Также Игорь Артемьев выразил уверенность, что совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции будет способствовать «третий антимонопольный пакет» поправок в российское законодательство, одобренный Государственной Думой РФ в первом чтении 9 сентября 2011 года.
Прикрепления:

Категория: Государственные органы | Просмотров: 737 |  Теги: естественные монополии, антимонопольный, предприниматель, ФАС, конкуренция | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0

 

Поиск по сайту
Календарь
Полезные ссылки
Конституционный суд Коми
Верховный суд Коми
Арбитражный суд Коми
Мировые судьи Республики Коми
Сыктывкарский городской суд
УФССП по Республике Коми
Портал государственных услуг Республики Коми
Проверь контрагента в ЕГРЮЛ
Реестр сведений о банкротстве
Картотека арбитражных дел
Средняя ставка банковского процента по вкладам физических лиц в рублях для применения статьи 395 ГК РФ
Ставка рефинансирования Банка России
Самое популярное
Роспотребнадзор вред гибдд ФАС прокуратура суд КоАП судья прокурор ДТП Адвокат УФАС штраф ПДД ДПС полиция Проверка ЖКХ глава банк кредит потребитель АС РК ВС РК реклама доход Госдума уголовное дело конкуренция Арбитражный жилье преступление ВАС РФ контракт Администрация ФСБ Ущерб Тариф бюджет аренда интернет сайт договор сделка иск Информация СМС инвестиции счет брокер
Архив

Использование материалов сайта разрешается только с указанием прямой ссылки на источник

Copyright ПРАВоКОМи © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz