Налоговая служба 25 июля запускает новый электронный сервис «Прозрачный бизнес». Об этом было заявлено в Общественной приемной главы Коми на прямой линии на тему «Налоги онлайн. Возможности электронных сервисов налоговой службы. Электронная регистрация налогоплательщиков».
Как сообщила начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления ФНС России по Республике Коми Светлана Чуракина, 25 июля на сайте налоговой службы будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну в связи с принятием изменений в Налоговый кодекс.
Из-под налоговой тайны выводятся следующие данные: сведения об организации, применяемых специальных налоговых режимах, об участии налогоплательщиков в консолидированной группе, о нарушениях налогового законодательства, в том числе и о задолженности и переплате, о суммах недоимки по налогу, сведения о суммах налогов, уплаченных в календарном году, сведения о среднесписочной численности работников и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчётности. Исключения будут составлять лишь сведения, которые являются государственной тайной.
Доступ к этой информации будет бесплатным. Эти сведения будут размещаться только в электронном виде и по запросам на бумажном носителе предоставляться не будут, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
- Сервис называется «Прозрачный бизнес», то есть каждый налогоплательщик, юридическое лицо, может проверить сведения о себе. Если сведения будут некорректны, то сервис позволяет отправить сообщение о некорректности данных. Тогда, в течение 15 дней налоговые органы будут проверять эти данные и при необходимости вносить изменения, - отметила Светлана Чуракина. - Если юридическое лицо не нашло себя в этом сервисе, то также возможно отправить информацию с использованием функции «Сообщить об отсутствии компании в сервисе». Мы также будем разбираться, по какой причине информация о том или ином налогоплательщике не попала в сервис.
С помощью нового сервиса компании получают возможность контролировать как информацию о себе, так и получать более объемную информацию о своих действующих и будущих контрагентах. Следовательно, можно отследить, с кем организация планирует заключать контракт и стоит ли вообще взаимодействовать с тем или иным поставщиком. Информация будет обновляться на сервисе в основном раз в месяц. Информация о суммах уплаченных налогов обновляется один раз в год, также раз в год обновляется сведения о среднесписочной численности работников и о суммах их доходов и расходов. Кроме того сервис позволит сформировать выписку о юридическом лице. В целом, как отметили специалисты, на сайте есть сервис «Проверь себя и контрагента», который позволяет получить ту или иную информацию о налогоплательщике.
По словам и.о. начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Виктора Товщика, новый сервис «Прозрачный бизнес» является вторым этапом в раскрывание информации, которая раньше составлял налоговую тайну. Первым этапом стало создание реестра малого и среднего предпринимательства. Реестр субъектов малого и среднего бизнеса создан в целях об оптимизации продвижения статуса малого и среднего предпринимательства, а также в целях поиска поставщиков.
- Думаю, всем известно, что, в частности, для участия в госзакупках, если в этом процессе участвует малый и средний бизнес, то ему дается приоритет. Реестр и для того, чтобы организация могла подтвердить, что она относится к той или иной категории, - отметил Виктор Товщик.
Прикрепления: |