Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Коми от 03 мая 2011 года действия
государственного заказчика – Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Республике Коми
признаны противоречащими п. 4 ст. 43 Федерального
закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Основанием для рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС
России послужило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Простое
решение» на действия государственного заказчика – межрайонная инспекция
Федеральной налоговой службы №3 Республики Коми при проведении запроса котировок на поставку
картриджей и тонера.
В соответствии со ст. 42 Закона о размещении заказов под
запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация
о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается
неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о
проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок
признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену
контракта.
Как следует из п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов
запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и
количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем
выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования,
установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим
характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования
к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования
к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные
показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара,
выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Коми установила, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок
№0307100009011000002 от 11.04.2011 предметом запроса котировок являлась
поставка товара - картриджей и тонера.
А согласно Приложению № 1 «Котировочная заявка» и проекту
государственного контракта 04/2011 на поставку картриджей и тонера для
копировально-множительной техники предметом является поставка картриджей и
тонера и заправка картриджей тонером по заявкам государственного заказчика в
течение второго квартала 2011 года.
Следовательно, по мнению комиссии Коми УФАС России, государственным
заказчиком установлено требование к
услуге по заправке картриджей, которая в соответствии с извещением о проведении
запроса котировок № 0307100009011000002 от 11.04.2011 не является предметом
контракта, что противоречит п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, а жалоба ООО «Простое решение» признана обоснованной.
Напомним, что действия Общества с ограниченной
ответственностью «Простое решение» по обжалованию действия государственных
заказчиков в последнее время носят неоднократный характер.
Как ранее уже сообщало Агентство правовой информации Республики
Коми «ПРАВоКОМи» Решением Арбитражного суда Республики Коми от 6 апреля 2011
года по делу А29-9336/2010 были удовлетворены
требования Общества с ограниченной ответственностью «Простое решение» об оспаривании решения Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Коми от 14.10.2010 г.
Тогда Коми УФАС России отказал обществу «Простое решение» в признании
обоснованной его жалобы на действия государственного заказчика Муниципального
учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», но
правомерность обращения общества была подтверждена в судебном порядке.
Прикрепления: |