Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрела дело по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Интинская центральная городская больница» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело было возбуждено по признакам нарушения ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в техническом задании к извещению о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», которые могли привести к ограничению конкуренции при соответствующем запросе котировок. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.Статьей 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказа запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» явилось заказчиком размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных для нужд ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ». Отдельные показатели заказа вследствие своей неопределенности, неясности, двусмысленности не могут быть отнесены к значениям показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.Установление таких показателей и соответствующих значений таких показателей затруднило возможность указания в котировочных заявках характеристик предлагаемого к поставке товара, и соответственно, возможность подачи котировочных заявок. Действия ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в виде установления таких показателей и соответствующих значений таких показателей могли привести к ограничению конкуренции при запросе котировок. Комиссия Коми УФАС России решила признать ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушившими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в техническом задании - приложении к извещению о проведении запроса котировок ряда показателей.
Прикрепления: |