Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8
ноября 2013 г. N 80 "Об утверждении Порядка
подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном
виде" вводится Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном
виде. Он разработан во исполнение поправок к АПК РФ (принятых в 2010 г.),
которыми была введена возможность подобного обращения. Данный порядок
разработан взамен временных правил, введенных ВАС РФ еще в 2011 г.
Как и прежде, для
того, чтобы иметь возможность заполнять формы на сайте арбитражного суда, нужно
предварительно зарегистрироваться на сайте ВАС РФ. Регистрация
производится в системе "Мой Арбитр" (ранее система называлась
"Электронный страж"). Созданная учетная запись образует "личный
кабинет". Закреплены
требования, предъявляемые к подаваемым документам, и причины, по которым эти материалы
могут быть отклонены.
Каждый документ, как
и ранее, должен быть отсканирован и загружен в систему отдельным файлом. В
противном случае материалы будут отклонены. Отдельно регламентированы вопросы
подачи документов в суд первой инстанции и на стадии пересмотра судебных актов. Приведены особенности
подачи заявления о присуждении компенсации за судебную волокиту.
После того, как
документы поданы, в "личный кабинет" пользователя приходит
соответствующее уведомление.
В таком уведомлении
автоматически фиксируются дата и время (по часовому поясу местонахождения суда)
поступления документов, которые потом учитываются судебными инстанциями.
Приведены некоторые нюансы.
Поданные таким
образом документы открыты для просмотра другим арбитражным судам.
Если условия для
подачи документов не соблюдены, также приходит уведомление. В нем указываются
причины отклонения данных материалов. Перечислены причины,
по которым документы могут быть отклонены. В отличие от прежнего, новый список
не является исчерпывающим.
Прикрепления: |